Больше половины участников опроса Народного фронта (имеется в распоряжении «МВ») оценивают текущую ситуацию в здравоохранении «скорее, как плохую» (52%). Хорошей ее назвали только 35% россиян. Улучшение в отрасли отметили 36% респондентов и примерно столько же — ухудшение (38%). Каждый четвертый (26%) заявил, что ничего не поменялось.
Исследование мнений об успешности национальных проектов проводилось на специализированной электронной платформе Народного фронта «Народный Контроль» с 7 по 20 ноября 2024 года. В нем приняли участие 16 126 респондентов из 89 регионов. Основная масса участников (72%) — граждане в возрасте от 30 до 59 лет. Больше половины (68%) — женщины. |
Большинство опрошенных (55%) сообщили, что редко посещают медицинские учреждения, около трети (30%) несколько раз в месяц и 11% — часто.
Участников также просили высказаться о национальном проекте «Демография». Почти половина (47%) опрошенных позитивно оценивают изменения в сфере поддержки семьи за последние пять лет и лишь 10% — негативно.
По оценкам Минздрава, почти половина граждан в июне 2024 года были удовлетворены медицинской помощью. Этот показатель был существенно ниже до пандемии COVID-19, сообщал министр здравоохранения Михаил Мурашко. Годом ранее он заявлял, что показатель удовлетворенности россиян государственной медициной достиг максимальных значений (цифр не было приведено). По итогам 2022 года Минздрав оценивал его на уровне 41,4%.
Резкий рост уровня удовлетворенности медпомощью может быть обусловлен тем, что в прошлом году Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава поменял формулу его расчета. До этого в России не было единой методики определения этого показателя, хотя он с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в качестве цели.
По данным опроса, проведенного страховыми компаниями, среди параметров работы медицинских организаций, которые чаще всего не устраивали пациентов в 2022 и 2023 годах, превалировали «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача». Именно долгое ожидание медпомощи по ОМС чаще всего служит причиной обращения пациентов к платной медицине.
Ранее в России предложили создать государственный рейтинг врачей. В качестве критериев оценки специалиста в национальный рейтинг предлагается включать, в том числе, сведения о количестве пациентов, которым установлен диагноз в соответствии с МКБ за определенный период (квартал и др.); результатах оказания медицинской помощи по годам с детализацией исходов лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, летальный исход), а также узкопрофильные критерии, такие как количество определенных процедур и операций. Единый информационный ресурс позволит пациенту заранее оценивать компетенции специалистов и не записываться на прием «вслепую», отмечают инициаторы проекта.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.