Среди параметров работы медицинских организаций, которые чаще всего не устраивали пациентов в 2022 и 2023 годах, превалировали «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача». В апреле 2023 года доля удовлетворенных сроками ожидания составляла 34,1, 34 и 36,8% соответственно.
Для сравнения: в сентябре 2022 года доля респондентов, которых дали положительный ответ на эти вопросы, составляла 32,4, 31,4 и 33,2%, следует из публикации в журнале «Менеджер здравоохранения». Соавторами работы указана группа специалистов Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения.
Наиболее высокий уровень удовлетворенности в 2023 году пациенты выражали «решением медицинских проблем» (90%), «отношением персонала» (49,2%), «объяснением назначений» (48%) и «комфортом пребывания в медорганизации» (46,3%). При этом уровень удовлетворенности доступностью записи на прием, ожиданием медпомощи и ожиданием у кабинета врача был выше у тех, кто пользовался частной медициной, на 26,7, 28,2 и 29,4 процентных пункта соответственно.
Данные получены путем опроса, проведенного страховыми медицинскими организациями в 85 субъектах РФ. Общее число респондентов – 254,4 тыс. чел. Максимальный общий уровень удовлетворенности – 45,8% (апрель 2023 года), минимальный – 40% (сентябрь 2022 года). |
В группе граждан, не удовлетворенных медицинской помощью, было статистически значимо больше людей в возрасте 45–64 лет и старше 65 лет, а также получавших медицинскую помощь в государственных медорганизациях (91,4 против 80,3%). Количество респондентов, удовлетворенных здравоохранением, выше среди проживающих в сельской местности по сравнению с городскими жителями (41,2 против 39,5%). Авторы опроса объяснили это вероятной меньшей загруженностью сельских ЛПУ.
Уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в России вырос в июне текущего года до 47,1%. До пандемии COVID-19 он был существенно ниже, сообщил на этой неделе министр здравоохранения Михаил Мурашко. Он отметил, что в «допандемическом периоде» данный показатель колебался в пределах 30%, но в годы борьбы с COVID-19 отечественная система здравоохранения продемонстрировала качественную работу.
В прошлом году ЦНИИОИЗ поменял формулу расчета этого показателя — он рассчитывается ежемесячно на основе данных выборочного опроса респондентов по утвержденному вопроснику. До этого в России не было единой методики определения этого показателя, хотя он с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в качестве цели.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.