Уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в России вырос в июне текущего года до 47,1%. До пандемии COVID-19 этот показатель был существенно ниже, сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко на лекции студентам РНИМУ им. Н.И. Пирогова 19 сентября.
Глава Минздрава отметил, что в «допандемическом периоде» уровень удовлетворенности колебался в пределах 30%. Но в годы борьбы с COVID-19 отечественная система здравоохранения продемонстрировала качественную работу.
Годом ранее министр также заявлял, что показатель удовлетворенности россиян государственной медициной достиг максимальных значений (цифр он тогда не привел). По итогам 2022 года Минздрав оценивал его на уровне 41,4%.
Резкий рост уровня удовлетворенности медпомощью может быть обусловлен тем, что в прошлом году Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава поменял формулу его расчета. До этого в России не было единой методики определения этого показателя, хотя он с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в качестве цели.
Приказ Минздрава № 495 об утверждении методики расчета дополнительного показателя «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент» датирован 19 июля прошлого года. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе данных выборочного опроса респондентов по утвержденному вопроснику.
Проведенный в конце прошлого года опрос «Ромира» показал, что качеством медицинских услуг удовлетворены 83% россиян. Негативная оценка за год сократилась с 44 до 17%.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.