Внедренная в России система ОМС, нормы которой скопированы с голландского и немецкого образцов, оказалась медицинским псевдострахованием, завила в ходе V Всероссийского форума «Наши дети», проходящего в Санкт-Петербурге, преподаватель кафедры общественного здравоохранения СЗГМУ им. Мечникова Ольга Крестьянинова. Страховые организации в системе ОМС конкурируют между собой, но не в интересах застрахованных и не сталкиваются с финансовыми рисками. Кроме того, в действующей модели невозможна ценовая конкуренция, поскольку пациенты не вносят самостоятельных взносов.
Однако с 2016 года, с введением должности страховых представителей, начался переход к рисково-конкурентной модели, напомнила Ольга Крестьянинова. С декабря 2017 года эти представители будут внедрены на всех уровнях системы здравоохранения и смогут защищать интересы пациентов в судах. Тенденцией ближайшего времени станут организация страховых программ сверх базовой программы оказания бесплатной медицинской помощи и разделение страхового взноса на рисковую и нерисковую составляющие. Первоначально они будут внедряться в рамках пилотных проектов, что предполагает сосуществование двух моделей страховой медицины. Рисковая составляющая будет оплачиваться за счет взносов, выплачиваемых самими пациентами.
Действующий подушевой норматив финансирования также будет разделен на рисковую и нерисковую части. При этом потребуется докапитализация страховых медицинских организаций, по предварительным данным, до 300 млн рублей при нынешнем уставном капитале в 60 млн.
Переход к новой модели затруднен «очень низкой покупательной способностью населения и его обнищанием в последние полтора-два года, которое отражает статистика Росстата; даже в мегаполисах крупные медицинские центры сталкиваются с сокращением доходов и вынуждены снижать свои тарифы, отметила Ольга Крестьянинова.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.