Структура ФМБА — самое наукоемкое подразделение российской медицины, где сосредоточены наиболее передовые разработки в области космической и подводной медицины, радиационной безопасности, вирусных инфекций, медицинской физики, пояснил он. «Если РАН — это все-таки фундаментальная наука, они работают на будущее и без гарантии, то ФМБА занимается тем, что сегодня даст 100%-ный результат», — подчеркнул Суханов.
Он ожидает глобального трансферта технологий в гражданскую медицину: «Мы мало знаем, потому что ФМБА — организация закрытая, но, думаю, новый руководитель будет по полной использовать ее потенциал».
Суханов напомнил, что именно Скворцова была инициатором закона «О биомедицинских клеточных продуктах». Документ вступил в силу три года назад, но в России до сих пор не зарегистрировано ни одного БМКП. «То есть мы отстаем очень сильно. Для сравнения: в США их зарегистрировано уже 20, в Корее — больше 10, у нас — ни одного. До сих пор вся эта индустрия у нас была гаражного типа», — отметил исполнительный директор «Актремеда».
По данным Минздрава, в 2019 году аккредитацию на проведение клинических исследований БКМП получили 17 научных центров.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.