«Этот центр предоставляет самые современные услуги в сфере лучевого лечения онкобольных. В центре установлено сложнейшее высокотехнологичное оборудование, которое позволяет применять самую передовую технологию лечения протонами. Лечебный эффект лучевой терапии пучками протонов избирателен, то есть атакует клетки опухоли и почти не повреждает здоровые ткани, не подвергая пациента сильному облучению. Излечение при некоторых видах опухолей достигает 95%», – цитирует вице-мэра «Комсомольская правда».
По словам Анастасии Раковой, клиник, в которых лечат онкологические заболевания протонами, во всем мире меньше 60. Их нет даже в Великобритании, Швеции и Израиле, которые тратят немалые деньги на медицину. «В западных странах стоимость лечения методом протонной терапии достигает 100 тысяч долларов США для взрослых и 150 тысяч – для детей. Такая цена связана прежде всего с высокой стоимостью строительства и оборудования, с затратами на подготовку квалифицированного персонала», – пояснила заместитель мэра Москвы.
Она также сообщила, что около половины случаев злокачественных новообразований у детей требуют лучевой терапии. В 2019 г. Москва переходит на лучшие методы лечения – протонную и 4D лучевую терапию. «Все дети, имеющие показания для проведения лучевой терапии, будут обеспечены лечением с применением самых современных и эффективных методик», – заверила Анастасия Ракова.
По словам председателя правления МИБС Аркадия Столпнера, введенный год назад Центр протонной терапии загружен пока лишь на треть мощности. Правительство Санкт-Петербурга выполняет свои обязательства и платит за лечение горожан, ведутся переговоры с властями других регионов. Но федерального финансирования нет.
Центр рассчитан на 800 пациентов ежегодно. В стране в таком лечении нуждаются до 35 тыс. человек в год.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.