В 2020 году в России было проведено 60 тыс. процедур экстракорпорального оплодотворения – минимум на 12 тыс. меньше запланированного. Об этом сообщил замминистра здравоохранения Евгений Камкин на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве 30 марта.
Он отметил, что примерно половина проведенных процедур ЭКО закончилась родами. «Число родов после ЭКО за период с 2012 года по 2020 год увеличилось в 2,3 раза, – цитирует его ТАСС. – Если в 2012 году было около 13 тыс., то в 2020-м — порядка 30 тыс. из 60 тыс. проведенных процедур».
Увеличение рождаемости за счет ЭКО – одна из целей нацпроекта «Демография». За период его реализации, с 2019 по 2024 год планируется провести 450 тыс. бесплатных процедур экстракорпорального оплодотворения парам, страдающим бесплодием.
В прошлом году план не был выполнен, несмотря на то, что Минздрав в период всеобщей приостановки плановой медицинской помощи в стране из-за пандемии COVID-19 предоставил регионам возможность открывать клиники, специализирующиеся на лечении бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). В конце сентября ведомство предложило властям субъектов «принять исчерпывающие меры» для ликвидации отставания в количестве циклов ЭКО с привлечением максимального числа медорганизаций всех форм собственности.
Счетная палата видит проблему в непрозрачности механизма распределения объемов ЭКО между медорганизациями. В некоторых регионах срок ожидания процедуры может достигать 18 месяцев.
В 2019 году в России было выполнено 79 566 циклов ЭКО – 113,7 % от плана. На эти цели было израсходовано 9,9 млрд руб. – 103,3% от предусмотренных базовой программой ОМС. Доля женщин, вставших на учет по беременности из числа получивших услугу ЭКО, оказалась выше плановых показателей Минздрава и ФОМС и составила 31,9%.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.