«Я бы хотела, чтобы в законе был прописан запрет на отказ в оказании паллиативной помощи, если человек проживает без регистрации. В Москве невероятное количество мигрантов, люди приезжают в федеральные клиники. И каждый раз, когда Департамент здравоохранения Москвы подписывает нам разрешение на госпитализацию, это для руководства департамента нравственная дилемма: или они не соглашаются, или соглашаются, но это нецелевое расходование средств», – пояснила она.
Тот факт, что норма действующего законодательства о межбюджетных трансфертах, регулирующих оплату медицинской помощи иногородним, не работае, подтвердила юрист Центра паллиативной помощи Москвы Анастасия Жданова. По ее словам, в апреле 2015 г. было поручение президента организовывать оказание паллиативной медицинской помощи гражданам Российской федерации не по месту регистрации или по месту жительства, а по месту умирания. «В Москве такая помощь оказывается, но только когда Департамент здравоохранения согласовывает оказание паллиативной помощи иногородним. Екатерина Овсянникова (руководитель консультативной службы по вопросам получения паллиативной помощи в Благотворительном фонде AdVita. – Прим. ред.) делилась опытом, что Санкт-Петербурге иногородним гражданам для получения паллиативной медицинской помощи делается незаконная регистрация. Есть статья 135 Бюджетного кодекса РФ, которая позволяет осуществлять межбюджетные трансферты. Этой статье 21 год, но она не работает. Я не знаю ни одного межбюджетного трансферта, который был бы реализован в этих целях. Полагаю, что в законопроекте должна быть норма, что паллиативному пациенту нельзя отказывать в помощи по месту умирания», – уточнила она.
Кроме того, как сообщила Анна Федермессер, в законопроекте не прописано в полном объеме обеспечение оборудованием и расходными материалами при оказании паллиативной помощи на дому. Главный аргумент – пациенты-инвалиды имеют право на получение социальной помощи. Однако данные московских паллиативных служб свидетельствуют, что более 40% граждан, находящихся под опекой паллиативных служб, – не инвалиды или еще не успели оформить инвалидность. Также эксперт выразила сожаление, что в законе нет поправки, позволяющей оказывать помощь членам семьи. По данным, которые привела главный врач АНО «Самарский хоспис» Ольга Осетрова, в их учреждении работа с родственниками ушедшего пациента занимает до 10% времени.
Законопроект о паллиативной помощи будет рассмотрен Госдумой во втором чтении 19 февраля.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.