По ее словам, на химиотерапию идут большие деньги: в прошлом году 80 млрд руб., в 2019-м – уже 150 млрд. «Очевидно, что препараты должны назначаться с учетом конкретного диагноза у больного с онкологией. Главные внештатные онкологи Минздрава ведут работу с главными специалистами в регионах для внедрения уже более 1 тыс. пациентских модулей. Контроль тоже настроен. Но как вы будете осуществлять закупки? На этот момент прошу обратить особое внимание», – призвала министр.
Она упомянула о проверке, проведенной Фондом ОМС совместно с Минздравом по итогам первого квартала 2019 г.: «Никаких изменений по химиотерапии не произошло, – констатировала Вероника Скворцова. – Мы понимаем прекрасно, что вы и сейчас еще работаете с теми препаратами, которые закупили раньше, но уже надо планировать новые закупки и они должны принципиально отличаться. Люди, отвечающие за закупочную политику, и главные онкологи должны сработать вместе. Иначе мы получим то, что получили сейчас: по расчетным нормативам 20% потрачено регионами. Начинаешь смотреть препараты – всего 35 из более 100, самые дешевые. Нужно – не нужно, подходят – не подходят…», – посетовала она.
«Министерство направило в профильные службы регионов ориентировочные счетчики, позволяющие спланировать на перспективу потребность в конкретных препаратах, оставив при этом обязательно некую заначку. Потому что все предусмотреть невозможно в этой жизни, – продолжила министр. – Вы будете опираться на медицинскую статистику прошлого года, понимая, по каким локализациям, по каким стадиям, с какими особенностями у вас в регионе были пациенты, примерно будете представлять, какая схема лечения в каком проценте будет представлена. А в схему входят конкретные препараты. То есть те, кто занимается лекарственным обеспечением, должны существенно повысить уровень своей профессиональной осведомленности в отношении онкологических клинических рекомендаций и протоколов», – призвала она.
Накопились большие дефекты и в организации, и в оказании медицинской помощи онкологическим пациентам, признала Вероника Скворцова. «Мы прекрасно знаем по своим близким, знакомым, друзьям, которые заболевают, и в ручном режиме вынуждены вмешиваться и траектории движения этих пациентов регулировать. А население наше велико и каждому в ручном режиме не помочь», – отметила она.
Исправить ситуацию, по словам министра, призван запуск цифрового онкологического контура, который будет работать во всех регионах и позволит строить индивидуальную траекторию ведения каждого онкопациента с коррекцией в зависимости от его реакций на терапию или оперативное вмешательство. Завершить эту работу заместителю министра Елене Бойко, отвечающей в Минздраве за цифровые технологии, поручено в первом полугодии.
Напомним: на обеспечение препаратами для химиотерапии пациентов с онкологическими заболеваниями в рамках нацпроекта «Здравоохранение» планируется направить около 700 млрд руб.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.