«С этим у нас вообще беда по всей России, – посетовала она. – В настоящее время к нашим КСГ подвязано 425 схем. У меня вопрос: каждый онколог знает об этом? Нет, не знает. Из всех возможных к использованию схем используются максимум 50%. Лучше всего ситуация в Московской области, у нее 85%. Они не нужны или все-таки здесь качество образования наших онкологов играет роль? Они как выучили 10 схем, так и шуруют, вообще ничего не читают».
Ольга Царева уточнила, что пользуется официальными данными: «Статистика – вещь упрямая, я это не придумала, я это вытащила из реестра счетов, оплаченных территориальными фондами по всей стране. К сожалению, абсолютно плачевная информация: и не пользуетесь возможностями, и не хотите. Есть лишь 20 самых часто применяемых схем. Без самообразования и без внутренней потребности обучаться мы никакой проект с вами не сделаем, и все схемы останутся на бумаге».
К сожалению, большая доля истины в этих словах есть, признал заместитель директора по научной работе НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, исполнительный директор Ассоциации онкологов России Александр Петровский. «За последние месяцы мы провели несколько полноценных аудитов онкологической службы, глубоких, с анализом. Хочу сказать, что не было ни одной медицинской организации, которая хотя бы в 50% случаев лечила в соответствии с клиническими рекомендациями. Мы видим: 20 схем – это 80% всех назначений», – сказал он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.