Верховный суд не нашел оснований для пересмотра дела о неоплате медицинской помощи, которую ООО «Мир звуков» оказало пациентам за пределами объемов, установленных территориальной комиссией по разработке программы ОМС. Сумма иска, предъявленного клиникой страховой компании «СОГАЗ-Мед», превышала 4,6 млн руб., следует из определения по делу.
Кроме того, «Мир звуков» ранее подало ряд исков к другим страховым фирмам в связи с неоплатой ими медпомощи в аналогичных случаях на общую сумму около 10 млн руб. еще в 2018 году. В этот период, как пояснил «МВ» генеральный директор правозащитного фонда «Прагматик» Алексей Антонов, у клиники были проблемы с передачей счетов на оплату в систему Территориального фонда ОМС (ТФОМС) Московской области.
Юрист отмечает, что в 2018–2020 годы такие дела, как правило, решались в пользу медучреждения – позиция Верховного суда была иной. «В обзоре судебной практики ВС сформулировал, что медпомощь в рамках ОМС – это социальная гарантия государства, и если не доказано, что она не оказана или была некачественной, она подлежит оплате. Но с 2020 года позиция Верховного суда изменилась и по всем искам, которые мы сопровождали с этого времени, получали уже только отказы», – признал Антонов.
Сегодня суды исходят из того, что в законе об ОМС и тарифном соглашении содержится условие о лечении пациентов за счет средств ОМС в пределах установленных договорами объемов, поэтому медорганизация не имеет права выходить за эти рамки независимо от числа обратившихся за медицинской помощью пациентов.
В 2021 году об изменившейся судебной практике сообщали также другие медорганизации и юридические компании. Ассоциация нефрологических пациентов «Нефросоюз» обратилась к председателю Верховного суда и премьер-министру с просьбой сформулировать позицию в отношении таких дел, однако за 10 месяцев, как стало известно «МВ», ответов не получила.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.