Правительство утвердило перечень критериев, которые будут использоваться для формирования национального рейтинга научно-технологического развития регионов. Один из них — удельный вес студентов в области математических и естественных наук, технологии и технических наук, в том числе связанных с фундаментальной медициной и инженерным делом, от общей численности занятого населения.
Всего в списке показателей указаны 40 основных критериев и 11 дополнительных.
К первой группе, в частности, относятся наличие в субъекте утвержденной программы научно-технологического развития и ее куратора в статусе заместителя руководителя одного из министерств; доля ученых от общей численности населения, в том числе обладающих ученой степенью; объем внутренних затрат на исследования в процентах к валовому продукту региона и доля соответствующего финансирования в бюджете; доля молодых исследователей в возрасте до 29 лет; доля молодых руководителей (до 50 лет) в научных и образовательных организациях; количество поддержанных стартапов; число международных заявок в Роспатент на охрану изобретений.
Власти субъектов должны предоставлять соответствующие данные в Минобрнауки ежегодно, не позднее 10 сентября. Ответственные за отчетность Росстат, Минобрнауки, Минпросвещения, Минпромторг и Минэкономразвития.
Национальный рейтинг научно-технологического развития субъектов начали составлять в России в 2022 году. Оценивать регионы планировалось по 54 показателям, разделенным на семь блоков. Среди них блоки «Человеческие ресурсы», «Финансирование исследований и разработок», «Материально-техническая база науки», «Инструменты научно-технической и инновационной политики», «Востребованность результатов научных исследований в экономике субъекта», «Результативность научно-технологической деятельности» и «Инновационная активность». Целью создания рейтинга называлось совершенствование системы управления исследованиями и разработками, а также повышение инвестиционной привлекательности научной отрасли на региональном уровне.
По данным Минздрава, в 2024 году медицинские вузы зачислили более 35 тыс. абитуриентов. Средний конкурс на поступление вырос до 13 человек на место. Для сравнения: в прошлом году конкурс на место составлял 12,5 человека, зачислено более 35 тыс. Общее количество бюджетных мест увеличилось на 1,7 тыс.
В ноябре в Госдуме предложили пересмотреть механизмы распределения госзадания на подготовку медработников, увеличив объем целевого обучения в региональных вузах, сообщал «МВ». Это поможет улучшить дисциплину выпускников в части обязательной отработки после завершения учебы, считают депутаты.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.