В Минздраве Ульяновской области подтвердили планы провести слияние ряда учреждений здравоохранения, несмотря на возражения профсоюзов и ряда коллективов. Окончательное решение по итогам обсуждений будет принимать правительственная комиссия на следующей неделе. Основной причиной реформы называется нехватка кадров и оборудования.
О планах в отношении шести медучреждений региона ведомство объявило общественности в октябре. Мнения и предложения принимались до 27 ноября. Трудовые коллективы большинства попавших под реорганизацию учреждений здравоохранения и региональный профсоюз «Защита» выступили против. Но власти решили планируемые реформы провести, пишет «Коммерсант».
Проект реформы планирует слияние детской психоневрологической больницы № 1 с городской клинической больницей Святого Апостола Андрея Первозванного; областного кардиодиспансера — с областной клинической больницей; детской инфекционной больницы — с областной детской больницей им. Ю.Ф. Горячева; детской специализированной психоневрологической больницы № 2 — с областной клинической психиатрической больницей; слияние участковых больниц Мелекесского района, а также городских поликлиник Заволжского района Ульяновска № 3, № 5 и № 6.
Реорганизацию планируется завершить до конца 2024 года. Как поясняла курирующая социальную сферу региона вице-премьер Анна Тверскова, слияние связано с нехваткой «узких» специалистов и медоборудования. То есть в теории оно положительно отразится на оперативности и объемах оказания медицинской помощи.
Противники оптимизации — медработники поликлиник Заволжского района, а также врачи и родители детей, проходящих лечение в детских психоневрологических больницах. Сотрудники кардиодиспансера единогласно проголосовали против реорганизации, заявив, что это приведет к ухудшению качества медицинской помощи, против также выступили и пациенты кардиодиспансера.
В ведомстве отметили, что цель процедуры — «повышение качества и доступности медпомощи», а объединение «позволит консолидировать кадры и ресурсы», улучшить преемственность, будет обеспечена лучшая доступность диагностических услуг. У пациентов появится возможность консультаций у узких специалистов. Медорганизации при этом будут избавлены от взаиморасчетов и бюрократических процедур. Планируемое укрупнение — «это общефедеральная тенденция, подобные реорганизации прошли во всех регионах», подчеркивает Минздрав.
Как считает зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный, действительно, укрупнение учреждений здравоохранения — «централизованная установка». В ряде случаев она допустима, «но делать это надо с умом, очень аккуратно». В данном случае, как он считает, реорганизация не продумана и в ней нет оценки всех возможных рисков и последствий. Не учтены мнения коллективов, нет обеспечения гарантий работникам. Надо было оценить, почему коллективы против: для кого-то это потеря льгот, связанных с особыми видами медпомощи, для других — появление новых сложностей с переездами и т.д., отметил Куринный. Он также не исключил оттока кадров в частные клиники после реформы.
В 2017 году Госдума приняла закон, который обязывает согласовывать вопросы ликвидации медучреждений с комиссиями, подведомственными региональным или муниципальным властям, в составе которых представители профессиональных врачебных ассоциаций. Но уже спустя год депутаты попросили Минздрав вмешаться в ситуацию с оптимизацией больниц, поскольку подзаконные акты по новому порядку ликвидации медучреждений были утверждены только в 23 субъектах, а остальные эту норму игнорировали.
По итогам 2022 года российские прокуроры выступили против закрытия каждого пятого медучреждения в сельской местности. В результате реагирования надзорных органов 33 фельдшерско-акушерских пункта возобновили работу, в отдаленных поселках организован периодический прием жителей мобильными медицинскими бригадами.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.