В России медики отстраняют от работы 500–600 пилотов в год

18.10.2018
00:00
Российские критерии допуска к летной работе по состоянию здоровья должны основываться на международных стандартах, утвержденных Международной организацией гражданской авиации, заявляет Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ). Она предлагает также принять и внедрить европейское «Руководство по использованию лекарственных препаратов пилотами и авиадиспетчерами». Об этом шла речь на I международном конгрессе «Актуальные вопросы авиационной медицины» 17 октября.

«К нам в Россию приезжают пилоты из стран СНГ, а российские пилоты уезжают в Европу и другие страны, в том числе и потому, что у нас более жесткие критерии допуска к летной работе. В итоге наши пилоты, признанные негодными в РФ, свободно летают в Европе и Азии», – говорит президент АВАМ, замначальника отдела высшей квалификационной комиссии Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Елена Колесникова.

Ранее вице-президент АВАМ Ольга Верба отметила, что российское законодательство в сфере регулирования приема лекарственных средств пилотами и диспетчерами устарело. Поэтому летчики предпочитают скрывать болезни и занимаются самолечением. В Европе принципиально другой подход: пилот проходит лечение под контролем врача, принимаемые им медикаменты не имеют побочных действий, угрожающих безопасности полета, – и его допускают к управлению самолетом, даже если у него диабет или гипертония.

В России медики отстраняют от работы 500–600 пилотов в год, сообщил президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. От этого авиационная отрасль терпит колоссальные убытки, в первую очередь, из-за потери высококлассных специалистов, которых готовили много лет. «Мы очень рады, что наконец-то приступили к модернизации самых суровых авиационных правил в мире – российских. Надеемся, что они будут максимально гармонизированы с законодательством, которое существует в Европе и мире. Мы очень заинтересованы, чтобы переход от стадии «годен» к стадии «негоден» был разумным и обоснованным. Подготовка пилота от курсантской скамьи до командира широкофюзеляжного самолета стоит примерно 2–5 млн долларов, поэтому, конечно, мы за то, чтобы наш «золотой фонд» пилотов можно было бы эксплуатировать как можно дольше», заявил он на открытии конгресса.

Международный конгресс «Актуальные вопросы авиационной медицины» проходит 17–18 октября на площадке Международного аэропорта Шереметьево. Ежегодно медицинская служба аэропорта оказывает первичную медико-санитарную помощь 30 тыс. человек и проводит более 1 млн медицинских осмотров. Инициатором и организатором мероприятия выступила АВАМ при участии Федерального агентства воздушного транспорта и поддержке Европейского общества по авиакосмической медицине. В мероприятии принимают участие европейские специалисты.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.