Документ, ориентированный на врачей, пилотов и диспетчеров, разработан консультационным советом Европейского общества авиакосмической медицины (ESAM).
«Российское законодательство в сфере регулирования приема лекарственных средств пилотами и диспетчерами сильно устарело. По сути оно не менялось со времен Советского Союза. А мир за это время ушел далеко вперед, – комментирует ситуацию вице-президент АВАМ Ольга Верба. – Российский врач не имеет права допустить пилота к управлению воздушным судном, даже если у него простуда. Летчик должен быть абсолютно здоров. Поэтому пилоты предпочитают скрывать болезни, занимаясь самолечением. В Европе же принципиально другой подход: если летчик проходит лечение под контролем врача, принимаемые им медикаменты не имеют побочных действий, угрожающих безопасности полета, то такого пилота допускают к управлению самолетом, даже если у него диабет или гипертония».
По мнению авиамедиков, внедрение в российскую практику европейских стандартов позволит установить более доверительные отношения между авиационными врачами и пилотами, повысить безопасность полетов и снизить проблему дефицита летных и диспетчерских кадров.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.