«В этом году мы приложим усилия к тому, чтобы жестко выдерживались стандарты диализной терапии. У нас уже разработано руководство по процедуре гемодиализа, которое содержит критерии по выбору помещения, оборудования, расходных материалов, – то есть определенные параметры, которые позволяют обеспечить качество проведенной процедуры», – сказал он.
Руководство утвердит Департамент здравоохранения, после чего оно будет передано в ФОМС. Олег Котенко подчеркнул, что задача жесткой стандартизации – дать ФОМС, страховым компаниям четкий инструмент, с помощью которого их сотрудники будут оценивать диализные центры: «Если диализный центр не будет исправлять выявленные погрешности, то, учитывая колоссальный профицит диализных мест, мы будем просто закрывать их. Но я надеюсь, что не придется этого делать. Будем оценивать работу центров также по обращениям пациентов, на каждое отреагируем».
По словам специалиста, в Москве 60% диализных центров действует на принципах государственно-частного партнерства, и их открытие продолжится. «Мы устанавливаем параметры, требования к их работе, которые будут выше, чем по России. Низкое качество работы будет пресекаться. Это делается, с одной стороны, во благо пациента, а с другой – во благо здравоохранения Москвы. Чем лучше будет диализ, тем меньше будет госпитализаций (ведь от качества диализа зависит состояние пациента, развитие осложнений) и тем меньше потребуется затрат на лечение», – заключил он.
Кроме того, в Москве активно внедряются новые клинические руководства по нефрологии, разработанные Столичной ассоциацией врачей-нефрологов. «Москва – особый город, у нас другие возможности, и требования должны быть выше, жестче, чем в среднем по России», – объяснил эту работу Олег Котенко. Новые руководства будут действовать только в Московском регионе, не вступая при этом в противоречие с общероссийскими.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.