В Москве сотрудник «скорой» умер на рабочем месте

26.03.2018
00:00
На московской станции скорой помощи 38-летний фельдшер умер на вызове. Предположительной причиной смерти названа острая сердечная недостаточность. По словам родственников, в день смерти он жаловался руководству на боли в сердце, но со смены его не сняли. Об этом сообщил председатель независимого профсоюза фельдшеров скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.

Инцидент произошел 8 марта. Погибший Евгений Давыдов, фельдшер психиатрической бригады, на своей должности проработал 15 лет. За две недели до случившегося прошел очередную медкомиссию. У погибшего остался семимесячный ребенок.

Еще один инцидент, связанный с сотрудницей московской скорой, произошел в середине марта. 29-летняя Мария Буташева после смены ехала на машине домой в Сергиев Посад и, не справившись с управлением, врезалась в фуру и погибла.

По словам Дмитрия Белякова, причина обоих трагических эпизодов в колоссальных переработках. Большинство сотрудников московской скорой иногородние, многие работают на полторы ставки, отсюда большие перегрузки, которые с трудом выдерживает организм. «В сочетании с колоссальным увеличением числа вызовов и прессингом со стороны начальства нагрузку рядового персонала можно назвать буквально работой на износ. Самое главное – это количество обслуженных вызовов, неважно как, – главное, чтобы их было как можно больше. Норматива по количеству вызовов на смену нет. Мне написал один из сотрудников, что сел в девять утра в машину, в восемь вечера получил 20 минут на обед и ночью 20 минут на ужин и еще 14 минут на замену водителя на подстанции. Все остальное время он ездил», – рассказал Medvestnik.ru Дмитрий Беляков.

Эксперт считает, что причина перегрузок – в большом количестве необоснованных вызовов. Часто бригады выезжают на неотложные вызовы, то есть те, где пациент мог бы получить помощь в поликлинике. Но на бригаде неотложной помощи может одновременно «висеть» до 40 вызовов, с которыми она, естественно, не справляется и часть из них перенаправляют «скорой».

Коллеги из других регионов в сетях подтверждают, что такая ситуация складывается не только в Москве. «Во Владикавказе тоже бригады работают на износ. Морально устаем не меньше, чем физически. Домой уползаем. Половина вызовов необоснованные», – пишет Анжелика Рамонова на странице Дмитрия Белякова в Фейсбук, где был вывешен пост с информацией о гибели 38-летнего фельдшера. Еще одна из комментаторов сообщила о летальном исходе от острой сердечной недостаточности 42-летнего фельдшера «скорой» после смены в подмосковном Дмитрове. Виталий Узлов после смены почувствовал себя нехорошо, прилег отдохнуть в раздевалке станции скорой помощи, около 17:00 его нашли мертвым.

В 2016 г. ЦК профсоюза работников здравоохранения провел опрос относительно условий труда и кадрового потенциала медицинских работников в условиях реформирования системы здравоохранения. Выяснилось, что продолжительность рабочего времени с учетом недокументированных переработок выходит далеко за пределы норм, установленных трудовым законодательством, и не коррелируется с размером оплаты труда.  

Две трети опрошенных сообщили, что фактическая продолжительность рабочего времени в неделю по основному месту работы у них составляла более 39 часов, для 20% сотрудников данный показатель достигал 60 и более часов при работе на ставку. С учетом всех дополнительных видов занятости доля работающих свыше 60 часов достигла более 40%. Большинство медицинских работников (62 – 66% в зависимости от стажа) оценивали интенсивность своей работы как чрезмерную. 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.