«Внесение в законодательство такой нормы противоречит 41-й статье Конституции. Думаю, этого не стоит делать. Я считаю, что мы еще не использовали все механизмы информирования граждан, мотивации и стимулирования за счет введения льготного лекарственного обеспечения, не говоря уже про работодателей», - заявил Сергей Бойцов.
Недавно с предложением внести в Федеральный закон №323 статью об ответственности граждан за уклонение от профилактических осмотров выступил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Николай Говорин. По его мнению, диспансеризацию следует рассматривать как двустороннее движение, а гражданин должен стать субъектом медицинского права, что и должно быть отражено в законодательстве.
По оценкам Сергея Бойцова, такая корректировка законодательства (в рамках обязательного медицинского страхования) противоречила бы опыту других стран. Что касается ДМС, там такие механизмы допустимы и возможны. Но поскольку страховые компании активно борются за клиентов, для них эта дифференциация невыгодна.
Впрочем, специалист уточнил, что в рамках эпидемиологических исследований расчеты по такой дифференциации населения и градации по группам риска с возможно более высоким страховым тарифом проводились. «Мы предлагали переменные в качестве критериев объективной быстрой оценки. Их два: курит - не курит и есть ожирение или нет. В зависимости от этого можно было бы дифференцировать людей в отношении возможности получения льгот, дополнительных дней отпуска и, наоборот, каких-то штрафных санкций. Но это менее реалистично и будет провоцировать неприятие со стороны определенной части общества», - считает Сергей Бойцов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.