Инициатива исходит от Верховного суда России, признавшего отсутствие в стране нормальной практики компенсации причиненного потребителю морального вреда. «Это важный правовой институт, который должен стимулировать недобросовестные хозяйствующие субъекты к соблюдению прав граждан. У нас нет сегодня никаких критериев для компенсации морального вреда – кроме определения, что это некая оценка физических и нравственных испытаний, которые причинены гражданину. Решение о сумме компенсации обычно остается на усмотрении суда», – уточнил Олег Прусаков.
Он напомнил, что компенсация морального вреда широко применяется в юридической практике США. И выразил надежду, что рабочая группа сумеет выработать рекомендации, которые в дальнейшем трансформируются в конкретные решения и позволят влиять на недобросовестные хозяйствующие субъекты.
Представитель Роспотребнадзора признал, что в медицине «есть проблема, связанная с судебной защитой». По данным Верховного суда за 2018 г., которые приведены в ежегодном государственном докладе Роспотребнадзора «О защите прав потребителей в РФ», доля положительных решений в сфере медицинских услуг составляет 65%, при этом средний показатель, охватывающий все другие сферы – 81,2%.
«К сожалению, так сложилось исторически, что доля удовлетворенных судебных исков потребителей в медицине самая низкая среди всех других сфер деятельности. То есть доказать потребителю свои права в суде сложно», – констатировал Олег Прусаков.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.