Информация о сравнительных эффектах новых классов противодиабетических препаратов — ингибиторов натрий-глюкозного котранспортера 2-го типа (SGLT2), агонистов рецепторов глюкагоноподобного пептида-1 (ГПП-1) и ингибиторов дипептидилпептидазы-4 (ДПП-4), ограничена, так как проводилось мало прямых сравнительных исследований. Об этом пишет Healio со ссылкой на авторов нового метаанализа.
Анализ включал 20 испытаний, в которых приняли участие 150 тыс. пациентов, преимущественно с диабетом 2-го типа. Всего зафиксирован 2051 эпизод острого повреждения почек.
Применение ингибиторов SGLT2 было связано с более низким риском острого повреждения почек в сравнении с плацебо. На основании этого исследователи сделали вывод, что препараты этого класса показали протективный эффект в отношении повреждения почек, в то время как ингибиторы ДПП-4 и агонисты рецепторов ГПП-1 демонстрируют нейтральные эффекты.
Далее авторы установили, что ингибиторы SGLT2 оказались наиболее безопасным вмешательством в 84% случаев, в то время как для других классов показатель составил 0—1%. Авторы резюмируют, что ингибиторы SGLT2 – «лучший выбор» для снижения риска острого повреждения почек. При этом они предупредили о малом количестве исследований, сравнивающих классы препаратов напрямую.
Ранее ингибиторы SGLT2 и агонисты рецепторов ГПП-1 вошли в рекомендации KDIGO по тактике ведения пациентов с диабетом и хронической болезнью почек (ХБП). Американская ассоциация по проблемам сердца (AHA) также предложила использование данных препаратов у аналогичной группы пациентов.
В 2020 году ученые объявили об итогах испытания DAPA-CKD, в котором дапаглифлозин, представитель ингибиторов SGLT2, показал потенциал для лечения пациентов с ХБП и без диабета. На основании этих результатов американский регулятор (FDA) присвоил препарату статус приоритетного рассмотрения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.