Призывы президента на этой неделе по сложившейся традиции были ориентированы на защиту медработников. На коллегии Генпрокуратуры Владимир Путин велел стражам закона следить за стимулирующими выплатами им, за нацпроектами, за соблюдением норм медпомощи, и т.д. И это – главная новость недели.
Генпрокурор Игорь Краснов на той же коллегии сообщил, что за время пандемии его гвардия добилась выдачи врачам более 2,5 млрд руб. компенсационных выплат. Он в свою очередь поручил прокурорам обращать особое внимание на поддержку медработников небольших населенных пунктов.
Счетная палата тоже постаралась и расширила тему стимулирования медработников: она выявила факты не только недоплаты, но и переплаты, и неправомерных «ковидных» выплат. В регионах «сформированы различные подходы» к их начислению, а виной тому – непонимание нормативных актов.
Счетная палата «распространилась» и на вторую позицию ТОР5.
Здесь три ее заявления: о недостижении показателей нацпроекта «Здравоохранение» из-за пандемии коронавируса и снижения доступности плановой медпомощи; о непрозрачности механизма распределения объемов ЭКО между учреждениями и об отсутствии «поштучного» финансово-экономического обоснования этой процедуры; о рисках, которые нависли над частными клиниками и небольшими СМО из-за готовящихся изменений в страховом законодательстве.
Далее – сплошное разочарование. Министра здравоохранения не на шутку огорчила критика нового порядка оказания медпомощи по детской онкологии и гематологии, которую он услышал «через пять минут» после опубликования документа. На эту критику был дан год – все могли успеть высказаться. Впрочем, утвержденный на днях порядок вступит в силу не так скоро – с 1 сентября 2022 года, так что есть время на внесение в него поправок, высказанных разочарованными специалистами разочарованному министру.
Михаил Мурашко поспорил с детскими онкологами и по другому поводу. Они не поддержали его предложение обязать фармкомпании при регистрации препарата проводить клинические исследования с участием детей. Профи заявили, что лекарства, которые они уже долгое время используют офф-лейбл, доказали эффективность и безопасность – нужно узаконить эту практику.
На четвертом месте ТОР5 – нормотворчество Минздрава.
Ведомство услышало представителей отрасли и пересмотрело стандарт оснащения стоматологических кабинетов. Им не придется «повально» устанавливать радиовизиографы и обзаводиться автономными дефибрилляторами и аптечками неотложной помощи.
Пациентские организации раскритиковали решение Минздрава ограничить штрафы для ЛПУ за некачественную медпомощь и позволить ФОМС исключать из реестра экспертов, назначивших слишком высокие денежные взыскания. Ведомству пришлось комментировать новации, прописанные в проекте приказа о порядке ведения единого реестра экспертов качества медпомощи. Но про штрафы в Минздраве ничего не сказали.
Активность профессиональных бизнес-ассоциаций «запечатлена» на пятой позиции новостного ТОР5.
Производители СИЗ обратились в Генпрокуратуру, ФАС и Росздравнадзор с просьбой проверить качество масок для работников «красных зон» и цены на эти изделия, а попутно разобраться с законами, регулирующими обращение средств индивидуальной защиты.
Национальная ассоциация клиник эстетической медицины получила статус саморегулируемой организации и намерена бороться с «серым» рынком.
Еще одна ассоциация, которая только создается, объединит производителей товаров для здоровья. Она будет продвигать в обществе концепцию ответственного самолечения и способствовать формированию нормативно-правовой базы в отношении безрецептурных препаратов.
Так выглядит ТОР5 уходящей недели.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.