Республиканский онкодиспансер Ингушетии взыскал с оптовой фарморганизации ООО «Керби» (бывшее ООО «Бизнес-Юг») свыше 9,3 млн руб., перечисленных в 2021 году в рамках оплаты госконтракта на поставку препарата «Китруда». Впоследствии медицинская организация получила недоброкачественные, контрафактные лекарственные средства, после чего в одностороннем порядке расторгла договор, следует из решения суда, которое опубликовано в системе «Мой арбитр» и не вступило в законную силу.
Республиканский онкодиспансер Ингушетии обратился в суд в связи с тем, что заключил контракт на поставку онкопрепарата и оплатил его. Однако в ходе проверки товара при получении медорганизация обнаружила признаки контрафакта: партия «Китруды» была выведена из оборота в ЛПУ в других регионах страны для нужд пациентов.
Лекарство было оставлено на складе истца, а позже изъято специалистами республиканского Росздравнадзора до окончания оперативно-следственных мероприятий. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело. Судебно-химическая экспертиза показала, что изъятые препараты представляют опасность для здоровья человека, не соответствуют требованиям по показателю «Маркировка», обладают признаками недоброкачественного контрафактного лекарства. Истец потребовал, чтобы поставщик вернул деньги. Суд иск удовлетворил.
Ранее онкодиспансер пытался взыскать с этого же поставщика 2,2 млн руб. по другому аналогичному госконтракту, но потерпел неудачу.
Тем временем прокуратура Ингушетии утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении главврача Республиканского онкодиспансера. Его обвиняют в том, что он принял и оплатил денежными средствами территориального фонда ОМС онкопрепараты, не соответствующие условиям контрактов, без документов, подтверждающих их качество и легальность происхождения. Ему инкриминируют превышение должностных полномочий.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.