Росздравнадзор формирует формат извещений о нежелательных реакциях при оказании медпомощи  

05.04.2019
00:00
Росздравнадзор формирует формат извещений о нежелательных реакциях при оказании медицинской помощи. Об этом сообщил руководитель ведомства Михаил Мурашко 5 апреля на приуроченной к Всемирному дню здоровья конференции. Мероприятие организовали и провели Представительство ВОЗ в РФ совместно с НМИЦ профилактической медицины. 

«У нас есть формат подачи извещений по лекарственным препаратам, медицинским изделиям, клеточным продуктам. Но и по самим лечебным процессам нужно подавать извещения», – сказал он.

Пациенты, самостоятельно выявившие нежелательные реакции на лекарства или медицинские изделия, вправе потребовать у лечащего врача заполнения соответствующего извещения и направления его в Росздравнадзор, либо отправить заполненное извещение самостоятельно. Предпочтительный формат направления данной информации – извещение о неблагоприятном событии (инциденте), связанном с применением лекарства или медицинского изделия, которое доступно для загрузки с сайта Росздравнадзора. По результатам проверки ведомство принимает решение об изъятии ЛП либо медизделия из обращения или возобновлении применения.

Как отметил глава Росздравнадзора, вопросы качества и безопасности наряду с физической доступностью медицинской помощи сегодня составляют подавляющую часть  в структуре обращений граждан. Вопрос, впрочем, актуален во всем мире, заметил он. ВОЗ называет цифру в 6,2 млн человек, которые ежегодно получают негативный эффект при оказании медицинской помощи в аспекте ее безопасности. Развитые страны 15% бюджета на здравоохранение тратят на дополнительное устранение проблем, связанных с безопасностью медицинской помощи.

По словам Михаил Мурашко, в России ежегодно фиксируется почти  500  млн обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения, 30 млн госпитализаций и 50 млн вызовов скорой помощи. «Чтобы понимать, насколько качественно оказывается весь этот объем помощи, нужно вводить информационную систему», – считает он.

Но важнейшим шагом к формированию безопасной системы оказания медицинской помощи в медучреждениях он считает внедрение системы внутреннего контроля, подобной GMP и ISO, которая будет включать в себя менеджмент качества и контроль за безопасностью медицинской помощи.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.