Более половины респондентов (55%) не знают контактов, по которым можно связаться со страховыми представителями в случае необходимости. Лишь 2% постоянно обращаются к ним за помощью, но при этом только у 9% обратившихся не возникает никаких сложностей. Только 16% опрошенных считают введение института страховых поверенных хорошей мерой, но лишь 7% заявили, что с появлением этих специалистов качество медуслуг улучшилось, говорится в сообщении ОНФ.
45% респондентов заявили, что если их не удовлетворяет качество медицинской помощи, то они никуда не обращаются с предложениями или жалобами. В страховую организацию адресуют свои претензии лишь 8% опрошенных, а больше трети признались, что вообще никогда туда не обращались. В опросе приняли участие более 650 человек из 63 субъектов РФ.
Институт страховых поверенных заработал в России в прошлом году. Тогда в страховых организациях появились страховые представители 1-го уровня. Именно они обязаны информировать обратившихся к ним застрахованных лиц и консультировать по вопросам оказания медицинской помощи в сфере ОМС. С 1 января 2017 года начали работу страховые представители 2-го уровня, которые индивидуально информируют граждан о прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий.
В 2018 году должны начать работать страховые представители 3-го уровня, которые смогут не только обеспечивать индивидуальное сопровождение, но и выступать экспертами качества оказанной медицинской помощи, то есть проводить экспертизу и определять в случае поступившей от пациента жалобы, были нарушены его права или нет, а также защищать интересы застрахованных в сфере ОМС.
В Народном фронте отметили, что работа страховых медпредставителей пока не ориентирована на пациентов и малоэффективна, а вся система требует доработки. «Цель вводимой системы – создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. Но, исходя из результатов мониторинга, можно сделать выводы, что граждане пока не информированы ни о сути работы страховых поверенных, ни об их существовании», - прокомментировала член Центрального штаба ОНФ, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.
В целесообразности внедрения института страховых поверенных ранее сомневались и врачи. «Совершенно непонятно, кто будет готовить этих поверенных, и как они будут следить за здоровьем своих подопечных. Если их функция будет состоять в своевременном напоминании о профилактических мероприятиях, то с этой задачей гораздо проще и дешевле справится хорошая медицинская информационная система», — комментировал эту тему Medvestnik.ru управляющий партнер сети медицинских центров «Клиника Семейная» Константин Симкин.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.