Многие российские дети с редкими и тяжелыми заболеваниями столкнулись с невозможностью получить доступ к необходимым им лекарствам по причине введенных в отношении страны санкций, сообщил на второй регулярной сессии Исполнительного совета Детского фонда ООН заместитель постоянного представителя России при ЮНИСЕФ Дмитрий Чумаков. По его словам, трудности испытывают не только россияне, но и «дети с особыми потребностями здоровья», которые приехали с Донбасса, передает ТАСС.
Чумаков добавил, что с проблемами дефицита лекарств столкнулся крупнейший российский фонд поддержки детей с редкими заболеваниями «Круг добра». Он заявил, что Россия призывает ЮНИСЕФ взять эту проблему под контроль и помочь доступу детей к жизненно важным лекарственным препаратам «во всех странах».
Формально западные санкции не вводят запрет на поставку в Россию лекарственных препаратов и медицинского оборудования. Одобренные Советом Евросоюза ограничения изначально не запрещали третьим странам закупку лекарств и медицинской продукции из России. А в июле от запретов в этом секторе отказались и США, писал «МВ».
Несмотря на это, в России возникает периодический дефицит на конкретные препараты. Например, в июле из аптек ряда российских регионов пропал урологический препарат «Дриптан» (МНН оксибутинин), который производит американская Abbott, сообщал «МВ».
На недоступность некоторых медицинских изделий жаловались в начале сентября и благотворительные фонды. В фонде «Доктор Лиза» рассказали, что есть проблемы даже с получением спиц для аппаратов Илизарова — их приходится ждать по 180 дней. А фонд «Подари жизнь» сообщил о сложностях с доставкой клеток костного мозга для проведения трансплантаций детям, поставок зарубежного оборудования и лекарств, даже зарегистрированных в России.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.