Пациенты продолжают сталкиваться со сложностями при общении с врачами. Так, 56,6% участников исследования HealthIndex компании Ipsos во II квартале 2023 года согласились с утверждением, что не всегда понимают медицинские термины, которые использует врач во время приема. Свыше 43% не всегда понимают поставленный им диагноз или рекомендованное лечение, свидетельствуют данные, представленные на последнем закрытом заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (имеются в распоряжении «МВ»).
Больше половины (53,9%) опрошенных самостоятельно стараются разобраться в результатах исследований, которые проходили. Сомнения пациента в результатах анализов/исследований и их интерпретации специалистом могут негативно отразиться на доверии к врачу и приверженности лечению.
В ходе исследования Medi-Q компании Ipsos 43,3% врачей назвали подобные сомнения возможной причиной недоверия. Еще 39% объяснили отсутствие доверия у пациента сомнениями в компетентности специалиста. Но на первом месте, по мнению медработников (73,2%), изначальные сомнения пациента в качестве работы органов здравоохранения.
Всего было опрошено более 5 тыс. респондентов из более 100 городов России. |
В США почти половина пациентов переживают по поводу предстоящего визита к врачу. Основная причина — недостаточная подготовленность к встрече с доктором, прежде всего из-за отсутствия медицинских знаний. Этот ответ дали 48% опрошенных, на 10% больше, чем годом ранее, писал «МВ».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.