Медицинская эвакуация пассажиров сгоревшего самолета оказалась проблематичной

15.05.2019
00:00
Эвакуация пострадавших пассажиров сгоревшего «Суперджета» из аэропорта «Шереметьево» в больницы велась бессистемно из-за неготовности экстренных служб. Об этом на проходящем в Санкт-Петербурге конгрессе «Актуальные вопросы медицины критических состояний» сообщил директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Сергей Гончаров.

По его словам, на ходе эвакуации сказались отсутствие объединения скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф в Московской области, а также неготовность руководителей каждого из них к чрезвычайным ситуациям.

Директор Центра медицины катастроф, по словам Сергея Гончарова, находился в отпуске, а его заместитель не справился с ситуацией. Всю инициативу взял на себя главврач станции скорой медицинской помощи, не имеющий опыта работы в масштабе региона. «Его действия пришлось сразу корректировать, уточняя, куда он отправил бригаду, зачем бригада повезла пациентов с ожогами в Химки в травматологическое отделение больницы, если есть ожоговые отделения в Москве, – отметил Сергей Гончаров. – Десять пострадавших эвакуировали в Институт имени Вишневского, а затем вертолетом в Институт Склифосовского».

Директор «Защиты» заявил, что объединение службы скорой помощи и центров медицины катастроф является необходимым решением, которое создаст единое информационное пространство и позволит избежать потерь времени при эвакуации.

Недостаточная взаимосвязь медучреждений приводит к тотальной медицинской эвакуации в местные больницы, откуда пациентов транспортируют в клиники более высокого уровня. Из всех эвакуированных в учреждения первого уровня повторно эвакуируются 35% взрослых и 79% детей, – сообщил эксперт, – а со второго уровня – 30 и 63%. В результате летальность остается высокой: 9% в учреждениях первого уровня и 12% – второго.

Выступивший на конгрессе главный внештатный кардиолог Минздрава России Сергей Бойцов поднял также проблему санитарной авиации. По данным Минздрава, которые привел кардиолог, медицинская авиация работает в основном в режиме реэвакуации: 97–99% вылетов приходится на перемещение пациентов из стационара в стационар, тогда как прямая эвакуация с места события составляет 1–3%. «Нужна реальная санавиация», – сказал Бойцов, подчеркнув, что она начинает появляться только с внедрением соответствующего федерального проекта и действует пока менее, чем в половине регионов.

Напомним: 20 марта Минздрав направил руководителям регионов письмо с предложением объединить станции скорой медицинской помощи и территориальные центры медицины катастроф (ЦМК) в одно юридическое лицо, сформировать в каждом субъекте РФ единые центральные диспетчерские службы, создать либо модернизировать единые региональные информационные системы управления службой СМП, а также преобразовать приемные отделения в медорганизациях второго и третьего уровней в стационарные скоропомощные отделения.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.