Специалист напомнил, что согласно Конституции РФ, каждый гражданин страны имеет право обратиться в любое медучреждение и получить помощь специалистов. Однако сегодня по факту установлены другие правила: для обращения, например, в центр Бакулева пациент должен получить направление из региона проживания. Но субъекты РФ вводят ограничения на объемы помощи, из-за чего их жители фактически лишаются права получить высокотехнологичную помощь.
«Все это началось с нашей замечательной столицы, а потом пошло по стране. И сегодня мы не можем принять пациента, если у него нет направления по ОМС из региона. Конечно, мы пробовали их пролечить два десятка раз… Человек приходит, я не могу его отправить... Но нам не проплатили ни Москва, ни Московская область, ни целый ряд регионов. Приходит ответ, что лимиты использованы, как хотите, так и выкручивайтесь», – рассказал Лео Бокерия.
Возможный ход при таком раскладе – отстаивание своих позиций в судебном порядке: «Конечно, если я буду с ними судиться, я выиграю. Но я же не могу судиться, если мы в год делаем самое большое количество операций на открытом сердце – более 5 тысяч».
Как пример грубого нарушения прав пациентов, Лео Бокерия привел ситуацию с «одним большим регионом в 7,5 млн человек», откуда больных, желающих получить направление на лечение в Бакулевский центр, направляют на коронарографию только в один стационар. «А там очередь от 6 до 8 месяцев, а за такое время человек может не дождаться помощи», – выразил он возмущение.
Глава НМИЦ призвал менять ситуацию, в которой врачи оказываются крайними, виноватыми перед людьми: «Мы фактически вынуждены им отказать, потому что мы бюджетная организация, у нас нет никаких дополнительных денег».
«Это абсолютно антиконституционные факты! До тех пор, пока мы эти вопросы не решим, реального продвижения не будет», – заключил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.