Эксперт указывает, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом объем субвенций из бюджета ФОМС бюджетам ТФОМС (на оказание базовой программы государственных гарантий) возрастет на 7,5% (или на 110 млрд руб.), а в реальных ценах – на 2,2%. По сравнению же с 2015 годом субвенции в сопоставимых ценах снижаются на 2,3%.
На момент подготовки данного законопроекта не оценен дефицит бюджета ФОМС в 2016 году (реализации территориальных программ государственных гарантий за счет средств ОМС) и не указаны источники его покрытия. По экспертным оценкам, дефицит составит около 70 млрд руб. В законопроекте указан только источник покрытия дефицита бюджета ФОМС в размере 70,7 млрд руб. на 2017 год. В ситуации отсутствия роста общего объема бюджета ФОМС включение дополнительных 4-х видов ВМП в базовую программу ОМС будет снижать расходы по остальным статьям этой программы, считает эксперт. Не оценена сумма, которая будет затрачена на оказание этих видов ВМП.
Вызывает сомнения целесообразность ежегодных статей расходов в бюджете ФОМС на изготовление и доставку полисов медицинского страхования (1,4 млрд руб. в 2017 г.) и на приобретение жилья (52 млн руб. в 2017 г.). Эти расходы представляются Гузель Улумбековой завышенными и неоправданными. Если добавить к ним средства, которые ежегодно оседают в частных страховых медицинских организациях (по экспертным оценкам около 16 млрд руб.), то получается, что около 18 млрд руб. из средств бюджета ФОМС расходуется неэффективно.
Все это говорит о том, что в 2017 году доступность бесплатной медицинской помощи россиянам будет снижаться, заключает эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.