«Дело в том, что численность застрахованных граждан и в первую очередь неработающих не может считаться достоверной, – считает эксперт. – Как установила Счетная палата РФ еще в 2015 году, регистр включает дублирующие данные, а также категории граждан, которые не подлежат обязательному медицинскому страхованию, – это военнослужащие и приравненные к ним лица. Однако работа по изменению порядка ведения персонифицированного учета застрахованных граждан Минздравом России не была проведена, соответствующее постановление Государственной думы 2015 года не исполнено. Эти граждане получают медицинскую помощь как за счет средств федерального бюджета, так и в рамках территориальных программ ОМС. А это неоправданно увеличивает нагрузку на систему здравоохранения. Но самое главное, что за таких граждан регионы из своих крайне ограниченных бюджетов платят в бюджет ФОМС взносы на ОМС неработающего населения по несколько десятков миллиардов рублей ежегодно, тем самым лишая себя возможности направить дополнительные средства на то же здравоохранение, образование и социальную защиту».
Эдуард Гаврилов отмечает, что до сих пор неизвестно: сколько денег нужно российскому здравоохранению. В СМИ все чаще появляются публикации о низких тарифах на оплату медицинской помощи, о дефиците средств у медорганизаций, что заставляет их наращивать объем платных медицинских услуг. Но при этом уже четыре года Минздрав России не может определить истинную потребность в финансовых ресурсах и защитить эти деньги.
«Так, до сих пор не разработан главный инструмент расчета финансирования – стандарты медицинской помощи, которые могли бы при их расчете показать истинную потребность в средствах на здравоохранение, – указал эксперт. – В результате такой провальной политики уже два года (2015 и 2016) Минфин России забирает в федеральный бюджет более 90 миллиардов рублей ежегодно. А эти деньги могли бы пойти на рост тарифов и зарплату медицинских работников. В проекте бюджета ФОМС на 2017-2019 годы мы такого не видим, но в отсутствие расчетов риск, что при доработке бюджета эта строка расходов не появится вновь, остается».
По словам Эдуарда Гаврилова, в 2017 году подушевой норматив финансирования медпомощи увеличится на 7,5%. Но хватит ли этого, чтобы оплатить ощутимо выросшие коммунальные и другие бытовые услуги, лекарственные препараты, транспортные расходы бригад скорой медицинской помощи и при этом обеспечить рост зарплаты медработников, непонятно.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.