Проанализировав информацию по уголовному делу, авторы заключения установили, что на момент обращения к врачу у пациента были диагностированы: рак предстательной железы, несахарный диабет и миелофиброз с переходом в стадию острого лейкоза. Через час после проведения процедуры пациент самостоятельно покинул клинику. Вечером того же дня он поступил по скорой помощи в клинику «Медси» с диагнозом «острый аппендицит». Затем у больного появились признаки внутреннего кровотечения, ему была сделана операция, но рано утром 28 июля 2013 года он скончался в реанимационном отделении клиники.
Из сообщения Следственного комитета РФ по Москве следует, что врач «своими действиями причинила пациенту сквозное повреждение кровеносных сосудов, от которых последний через несколько дней скончался». По мнению экспертов, эта формулировка выглядит некорректной, так как само по себе повреждение сосудов не приводит к смерти, это сложный механизм, который можно остановить. То есть имеются основания считать, что смерть пациента после проведения трепанобиопсии и попадания пациента в клинику «Медси» 25 июля 2013 года была предотвратима.
В доказательство приводится мнение ведущего гематолога России, академика РАН Андрея Воробьева, который утверждает, что даже если имелись нарушения при проведении трепанобиопсии и повреждение сосудов, пациент не должен был умереть при оказании ему надлежащей медицинской помощи. Если смерть была предотвратима, это является основанием для снятия обвинений с Елены Мисюриной. Состояние непредотвратимости смерти наступило во время нахождения пациента в «Медси», где имелась и возможность ее предотвращения.
Как сказано в заключении, Гильдия защиты медицинских работников и Лига защитников пациентов поддерживают решение Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре «Об административной ответственности медицинского персонала», где сказано, что на медицинских работников не должны распространяться уголовные обвинения в случаях с неосторожными формами вины – ст. 109, 118, 124 УК РФ. Эти составы преступлений должны быть перенесены в разряд административных правонарушений. Также в КоАП могут быть предусмотрены иные формы ответственности медработников за другие нарушения - с наказанием от штрафов до лишения права заниматься медицинской деятельностью.
На основании изложенного авторы заключения призывают сторону обвинения рассмотреть вопрос об отказе от предъявленного обвинения, а суд - отменить приговор полностью и отпустить Елену Мисюрину на свободу в зале суда.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.