Елена Бойко не советует медицинским IT-компаниям брать американский софт

08.02.2019
00:00
Компании, которые работают на рынке цифровой медицины, должны создавать продукты на основе отечественных платформ, а не строить свои системы поддержки врачебных решений на американском софте. Такое руководство по развитию рынка цифровой медицины в России дала заместитель министра здравоохранения РФ Елена Бойко, курирующая этот сектор. Тема обсуждалась на пленарной сессии «Рынок цифровизации медицины. Возможна ли негосударственная телемедицина в России» в рамках второго Всероссийского «Телемедфорума-2019» 7 февраля.

Ведущие эксперты подвели итоги первого года действия закона о телемедицине в России и рассказали об основных задачах для дальнейшего развития отрасли. «Нужно создавать систему, когда будет возможность коммерциализации новых изобретений. Говорить о том, полезно изобретение для здравоохранения или нет, должны не госслужащие, а наши ведущие медицинские центры, врачи, наука. И дальше рассчитывать экономический эффект. Нужно объединить разработчиков, которые будут использовать в наших пожеланиях преимущественно отечественные платформы для разработки, а не брать американский софт и строить на нем свои системы поддержки врачебных решений», – сказала Елена Бойко.

Она уточнила, что нормативная база для создания многоуровневой системы оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий будет доработана в течение этого года. В общей сложности ведомство планирует выпустить еще порядка 20 нормативно-правовых актов и приказов. Уже проходят процедуру государственной регистрации в Минюсте приказы, содержащие требования к медицинским информационным системам субъектов и электронным рецептам (при телемедицинских консультациях).  

Пока что телемедицинский сегмент концентрируется на консилиумах «врач–врач». Тогда как основной экономический интерес для компаний-разработчиков представляет увеличение доли оказания удаленных медицинских услуг пациентам. Такую оценку рынка дал старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем. По его словам причина, в том числе в том, что есть очевидные недоработки регулятора, с которыми сталкиваются и небольшие стартапы и крупные компании. «Например, это стандарты рабочего места врача, оказывающего телемедицинские консультации, которые частично отсутствуют, а частично избыточны. Например, место оказания телемедицинской услуги должно по стандартам совпадать с местом личного приема пациента. Это явно избыточное условие для телемедицинской услуги», – считает он.

С точки зрения экономики телемедицинские услуги для медучреждения пока не прибыльны, а затратны, прокомментировала ситуацию заместитель директора НИИ педиатрии им. акад. Ю.Е. Вельтищева Светлана Моисеенко. «Ежедневно мы получаем обращения пациентов, которые просят интерпретировать какие-то инструментальные данные. Они готовы платить за эту помощь при обращении «врач–пациент». Но взять деньги как за платную услугу мы фактически не можем, так как регламент этого взаимодействия не определен», – уточнила эксперт. По ее словам, в основном телеконсилиумы для интерпретации медицинских данных сейчас проводятся в формате «врач–врач».  

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.