В ФАП, входящих в структуру медорганизации, также не оказалось электрокардиографов, дефибриллятора, анализатора уровня сахара крови, аппаратов для вентиляции легких. В Верх-Урюмской врачебной амбулатории прокурор обнаружил нарушения СанПиН, например, в прививочном кабинете был установлен бытовой умывальник, в который нужно наливать воду.
Представитель больницы заявил в суде, что средств на приобретение оборудования нет. Минздрав тоже сложил с себя ответственность: «Министерство фактически является передаточным звеном между областным бюджетом и бюджетным учреждением и может финансировать учреждение лишь в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующие цели».
Доволенский районный суд удовлетворил требования прокуратуры в защиту права жителей на медицинскую помощь, обязав Здвинскую ЦРБ купить новые машины скорой помощи до 1 января 2020 г. и оснастить ФАП всем необходимым до 1 октября 2019 г. «В случае недостаточности денежных средств в ГБУ „Здвинская центральная районная больница“ обязать Министерство здравоохранения Новосибирской области обеспечить финансирование расходов на проведение вышеуказанных мероприятий», – сказано в решении.
Но Минздрав обжаловал постановление, заявив, что закон не предусматривает наложение субсидиарной ответственности на министерство. Кроме того, «прокурор Здвинского района не является гражданином (физическим лицом), а настоящий иск не вытекает из деликтных обязательств», отметили в министерстве. Апелляционная инстанция отменила решение Доволенского райсуда о привлечении министерства к какой-либо ответственности.
Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов считает, что прокурор допустил ошибку с определением ответчика: «Субсидиарная ответственность возможна в том случае, если есть обязательство вследствие причинения вреда здоровью (гражданам). В данном случае конкретных примеров нет, – пояснил он. – Прокурор изначально не совсем верно определил ответчика: в его качестве могло бы выступать правительство Новосибирской области, а больницу можно было привлечь в качестве третьего лица. Основанием для этого служит статья 4 Федерального закона № 323, из которой вытекает ответственность органов государственной власти и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Тогда бы данное решение устояло в суде апелляционной инстанции».
Напомним: Минздрав разрабатывает поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоздание условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи. Должностных лиц медорганизаций и региональных чиновников от здравоохранения планируется наказывать за отсутствие условий для обеспечения соответствия оказываемой медицинской помощи критериям оценки ее качества; действия (бездействие), приводящие к отсутствию условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.