Прежний вариант документа был подготовлен в начале февраля по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой «в целях реализации положений Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с учетом применения клинических рекомендаций», однако не прошел оценку регулирующего воздействия (ОРВ). Сегодня информация об этом факте была удалена, однако в заключение об оценке регулирующего воздействия на законопроект, сделанном Минэкономразвития России, указывается, что, согласно закону № 323-ФЗ, «обязанность создавать условия», обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки ее качества, в соответствии с проектируемой статьей 6.35 не относится к компетенции медицинских организаций. Кроме того, критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные приказом Минздрава от 10 мая 2017 г. № 203н, применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях в целях оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
В соответствии со ст.16 закона № 323-ФЗ создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья. А согласно п.38 постановления Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (ЕГИСЗ), оператором единой государственной информационной системы является Министерство здравоохранения, которое обеспечивает эксплуатацию и развитие единой государственной информационной системы, указывает Минэкономразвития. «Таким образом, перечисленные «условия» в проектируемой статье 6.35 не в полном объеме относятся к обязанностям медицинской организации», – говорится в заключение ведомства и рекомендуется уточнить диспозицию данной статьи.
Что касается статьи 6.36 первой версии законопроекта, предусматривающей установление административной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья за «непринятие мер по материально-техническому обеспечению деятельности медицинских организаций», Минэкономразвития отмечает, что закон № 323-ФЗ не определяет и не раскрывает объем понятия «меры материально-технического обеспечения деятельности медицинских организаций». Таким образом, остается неясным, непринятие каких именно мер может быть оценено как неисполнение полномочий по обеспечению качества и доступности медицинской помощи.
В новой версии законопроекта Минздрава, представленной на общественное обсуждение 10 сентября 2019 г., статьи 6.35 и 6.36, которыми предлагалось дополнить главу 6 КоАП, переименованы в 6.37 и 6.38. В первой статье, предусматривающей наказание для должностных лиц ЛПУ в виде штрафа в размере до 20 тыс. руб., уточняется, что меры по оснащению медицинской организации и ее структурных подразделений в соответствии со стандартами, предусмотрены не только порядками оказания медицинской помощи, но и положениями об организации оказания медицинской помощи по видам и правилами проведения диагностических исследований. Возражения Минэкономразвития относительно ответственности медорганизаций за невыполнение обязанности по созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медицинских организаций не были учтены. Корректировки по объему «мер материально-технического обеспечения деятельности медицинских организаций» также не последовало.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.