Специалист признал, что реабилитация этих пациентов – «пока проблема, потому что у нас до этого многие годы считалось, что им она не нужна».
В национальной программе борьбы с онкозаболеваниями прописан большой объем реабилитации, сказал Андрей Каприн, отметив, что сфера эта такая же многогранная, как и сама онкология. «Потому что одно дело – это реабилитация после лучевой терапии, другое – после химиотерапии. После хирургии, понятно, можно включить хирургические программы. Но если говорить о реабилитации после комбинированного комплексного лечения, то тут нужно, чтобы участвовали реабилитологи, химиотерапевты, лучевые терапевты, чтобы они выработали сложную программу. Курсы лечения везде разные и опухоль по-разному реагирует на лучевую терапию. Поэтому это огромное направление», – оценил он объем предстоящей работы.
По словам главного онколога, в России уже создаются специальные отделения по реабилитации, но еще многое предстоит сделать, в том числе пересчитать тарифы по реабилитации, «чтобы они были для центров интересны».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.