Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в разных регионах страны оказываются различными ведомствами и организациями, по разным расценкам, с использованием воздушных судов различной принадлежности. Инициатива «Ростеха» предполагает создание Единой системы санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате «24/7».
Реализация проекта повысит качество и доступность медицинской помощи в регионах РФ, а также существенно снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Применение единой методологии и централизация ряда функций приведут к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах РФ (сейчас она отличается в разы), уверены в госкорпорации.
«Это серьезный, комплексный проект. Использование принципа "инфраструктурной ипотеки" позволит оператору Единой системы привлечь из внебюджетных источников около 30 млрд рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов "Ансат", оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства», - заявил индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха», экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
Для реализации проекта создано АО «Национальная служба санитарной авиации», которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Акционерное общество также создаст ИТ-систему и Центр управления полетами - они станут частью Единой государственной «цифровой» системы в сфере здравоохранения.
Предполагается, что с помощью ИТ-системы в режиме онлайн можно будет видеть точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с помощью новой системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна.
«Учитывая бюджетные ограничения и необходимость приведения отрасли к единым стандартам и регламентам – создание Единой службы санавиации актуально и своевременно. Еще в 2014 году МВД и Минздрав России инициировали пилотный проект в Санкт-Петербурге и Ленобласти по созданию межрегиональной службы санавиации на принципах ГЧП, что позволило в Ленобласти за три года на 60% снизить смертность от дорожно-транспортного травматизма. Этот опыт нужно масштабировать на всю страну», - прокомментировал управляющий директор по инфраструктурным проектам «Ростеха» Виктор Кирьянов.
Инициатива госкорпорации поддержана рядом федеральных ведомств, которые подтвердили, что предлагаемые меры ускорят реализацию приоритетного проекта по организации экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах РФ и развитие санитарной авиации по всей стране. В частности, в официальном ответе Минздрава подчеркивается, что создание единого оператора «позволит в кратчайшие сроки достигнуть целевых индикаторов, заявленных в паспорте приоритетного проекта, расширить перечень регионов, участвующих в проекте, а также сократить потребный объем финансирования из средств федерального бюджета, направленный на снижение стоимости летного часа новой техники».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.