МКБ10 – Международная классификация болезней 10 пересмотра.
ЗРР – задержка речевого развития
СРРР – специфическое нарушения развития речи, расстройства, при которых нормальное речевое развитие нарушено на ранних этапах речевого онтогенеза
Семья «FH+» – наличие специфических нарушений речевого развития у близких родственников ребенка
Семья «FH-» – семья, в которой у родственников не было нарушений речевого развития
СМА – сенсомоторная алалия, возникает при поражении рече-двигательного и рече-слухового анализатора в центральном отделе коры головного мозга. Проявляется в нарушении в экспрессивной и импрессивной речи
ФН (фонетические нарушения) – нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков
ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков, а также недоразвитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия)
ФЭСР – функциональные эмоциональные ступени развития
ОНР – общее недоразвитие речи
ОНР 1 уровня – нарушение такой степени означает практически полное отсутствие речи у ребенка
ОНР 2 уровня – присутствие в речи ребенка определенного количества общеупотребительных слов, не сформировано звукопроизношение, нарушение слоговой структуры слова. Отставание в формировании экспрессивной грамматики
ОНР 3 уровня – отставание грамматического и фонематического развития речи: неустойчивое произношение звуков, замена звуков на близкие по звучанию (ш-с, т-д и т.п.). Экспрессивная речь довольно активна, доступно построение простых фраз, при этом есть трудности в формировании сложных фраз
ОНР 4 уровня – характеризуется невнятной речью, с нечеткой артикуляцией, нарушением звукопроизношения, единичными грамматическими ошибками и словообразования. Присутствует критичность к речи, формирование грамматического строя приближено к возрастной норме. Эти нарушения задерживают овладение навыками чтения и письма
ЦПРиН – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»
КДО – консультативно-диагностическое отделение
DSM5 (англ. Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, fifth edition — диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания) – использующаяся в США с 2013 года нозологическая система, «номенклатура» психических расстройств. Разрабатывается и публикуется Американской психиатрической ассоциацией (American Psychiatric Association (APA))
Specific language impairment (SLI) – специфическое нарушения развития речи
1. 2021 Клинические рекомендации "Специфические расстройства развития речи у детей" (Общественная организация "Российское общество психиатров").
Специфическое расстройство развития речи (CРРР) – нарушение развития речи, которое рассматривается как нарушение, не вызванное неврологической и иной мозговой патологией, психологической травмой, нарушением слуха или интеллектуальным дефицитом. В эту категорию не входят дизартрия, ринолалия, афазия, речевые нарушения, обусловленные нарушением остроты слуха, умственной отсталостью, аутизмом, эпилепсией.
Синонимы: инфантильная речь (infantile speech) (Menyuk, 1964), отставание в развитии речи (delayed speech) (Lovell, Hoyle& Siddall, 1968), расстройство языка (language disorder) (Rees, 1973); нарушение развития языка (developmental language impairment) (Justice,Skibb, McGinty, Piasta&Petrill, 2011); дисфазия развития (developmental dysphasia) (Заваденко Н.Н. и соавт., 2012;
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.