Леонид Печатников сказал, что у Вячеслава Апанасенко дома были наркотические препараты: после суицида его жена сдала наркотический пластырь.
- Эта история неоднозначна. Он был обеспечен наркотическим пластырем, и было сказано, что, если не помогает один пластырь, надо наклеить второй. Кроме того, врач из хосписа сказал, что надо дополнительно выписать морфин. Жена (Апанасенко. — ИФ) вечером пошла в поликлинику, но так случилось, что не было на месте человека с печатью, чтобы этот рецепт узаконить. Это прокол поликлиники, — сказал Леонид Печатников на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" сегодня, 5 марта.
- Человека не вернешь, и мы все равно считаем себя виноватыми перед ним и его семьей. Власть и чиновники, они все равно виноваты перед этой семьей, мне остается только просить прощения, — сказал Леонид Печатников. Он добавил, что главный врач поликлиники был наказан.
Заммэра столицы не стал отрицать, что врачи боятся выписывать наркотические рецепты.
- Мы напугали врачей, и теперь нам надо делать очень большую работу, чтобы врачи перестали бояться. Вторая проблема — вы редко найдете аптеку, где есть наркотические препараты. Частники боятся с этим связываться: чтобы хранить и испытывать на себе проверки, необходимы такие инвестиции, что им это невыгодно, они же бизнесмены, — пояснил он.
- С одной стороны, у нас должна быть политика, что мы не будем давать лицензии на фармацевтическую деятельность частной аптеке, пока она не включит наркотические анальгетики. Может быть, это не должно касаться всех аптек, главное, чтобы территориально это соблюдалось, — добавил он.
Обсуждение проблемы обеспечения умирающих больных обезболивающими активизировалось в России после недавнего самоубийства контр-адмирала в отставке Вячеслава Апанасенко. Он страдал онкологическим заболеванием и застрелился после того, как не смог вовремя получить обезболивающее.
История Вячеслава Апанасенко вызвала широкий резонанс в СМИ. Как рассказала в одной из социальных сетей дочь контр-адмирала Екатерина Локшина, у ее отца была последняя стадия рака поджелудочной железы, и он мужественно терпел боль.
По словам дочери, его родные не смогли получить в поликлинике морфин из-за нехватки одной подписи. Контр-адмирал, которому было 66 лет, выстрелил себе в голову из наградного пистолета.
Согласно приказу Минздрава от декабря 2012 года, врач-онколог может единолично принимать решение о предоставлении обезболивающих лекарств пациенту. В связи с этим Министерство здравоохранения РФ во всех регионах проведет проверку, как исполняется этот приказ.
Теперь при проверке медицинских организаций Росздравнадзор будет обращать особое внимание на то, обеспечены ли обезболивающими препаратами пациенты с онкологией.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.