Благодаря тренажерному комплексу нового поколения «Кабина машиниста электровоза», полностью имитирующему рабочие места машинистов локомотивных бригад, врачи и психологи смогут анализировать психологические, физиологические, клинические параметры этой деятельности при помощи специальных датчиков непосредственно во время работы.
Помогают исследователям действующие работники локомотивных бригад. В ночное время они заступают на восьмичасовую ночную вахту в кабину-тренажер и «проезжают» до 600 км пути. Затем машинисты тестируют на себе специальные методики восстановления.
\"В первую очередь исследователи ждут ответа на вопрос: что происходит с машинистами во время действия так называемых «нерегламентированных факторов производственной среды», - поясняет заместитель начальника Региональной дирекции медобеспечения на Северо-Кавказской железной дороге Владимир Пиотровский. - К ним относятся: сложный маршрут, интенсивность движения, стресс, монотония, работа в ночные смены и различные нештатные ситуации.
Вторая, не менее важная цель исследования – проверить действия различных медицинских препаратов на профессиональную деятельность машинистов и представителей операторских профессий, составить список рекомендованных средств и требования по их назначению. Исследование действия лекарств производится с использованием высокоточного медицинского диагностического оборудования.
Приборы фиксируют до 10 основных психофизиологических параметров человека и позволяют увидеть реакцию организма не только на принятый препарат, но и на то, как он повлиял на профессионально важные качества: увеличилось ли у машиниста число совершенных после приема ошибок, «засыпаний».
Таким образом, выявляется реальный срок действия медицинского препарата, его интенсивность, наличие снотворного эффекта, оптимальная дозировка и время приема (если работник вышел в ночную смену). Составление оптимальной дозировки препарата для работника транспорта в ночную смену является наиболее сложным и не изученным вопросом в медицинской практике.
Мониторинг действия препаратов на оператора – новое научно-практическое направление в промышленной медицине, которое получило название «профессиональная клиническая фармакотерапия». В РЖД ожидают, что исследования врачей и психологов будут способствовать развитию новых технологий безопасной работы на транспорте.