Как отметил ведущий советник отдела организации ВМП министерства Ильнур Халфиев, с целью регистрации случаев оказания такой помощи жителям республики непосредственно в высокотехнологичных медицинских центрах в 2008 г. была создана информационно-аналитическая система ВМП. «До этого ЛПУ первичного звена к системе не были подключены и не имели возможности контролировать своих пациентов, направленных на оказание ВМП. Это не позволяло вести достоверную статистику по исполнению квот. В 2011 г. внедрена вторая версия данной информационной системы на базе Диспетчерского центра министерства. Она предоставляет врачам возможность просматривать историю пациента, в случае, если он когда-либо уже фиксировался в Диспетчерском центре», - подчеркнул Ильнур Халфиев.
К системе заполнения талона на оказание ВМП будут подключены все ЛПУ первичного звена республики. В рамках оказания государственных услуг населению в электронном виде пациент получает возможность самостоятельно узнавать состояние своего талона на оказание ВМП посредством инфомата или через интернет.
Это стало возможным благодаря новой системе присвоения номера талонам, которая предполагает его назначение ещё на этапе обращения пациента в ЛПУ. С помощью системы ведется контроль очередности и учет пациентов, которые по тем или иным причинам не могут получить ВМП в течение отчетного года. В ближайшее время выйдет приказ министерства, согласно которому ЛПУ будут осуществлять направление документов пациента для проведения заочной консультации и направление жителей на госпитализацию или очную консультацию на высокотехнологичные (дорогостоящие) виды обследования и лечения в высокотехнологичные медицинские центры с использованием специальной информационной системы Диспетчерского центра.