В Самарской области прошла межрегиональная конференция «Качество медицинской помощи – непрерывное медицинское образование

29.11.2007
00:00
Как отметил министр здравоохранения и социального развития Самарской области Вадим Куличенко, основными проблемами последипломного медицинского образования в регионе, а также в целом на территории РФ является: отсутствие непрерывности образования, отсутствие условий в ЛПУ для непрерывного образования, отсутствие мотивации медицинских работников к непрерывному повышению квалификации, недостаточный контроль за качеством образования, а также высокая стоимость и длительная продолжительность курсов повышения квалификации. По мнению Вадима Куличенко, для решения этих проблем необходимо на уровне региональных органов управления здравоохранением и ЛПУ создать в лечебных учреждениях условия для образования специалистов; на уровне образовательных учреждений и профессиональных сообществ ввести учет кредитов, осуществлять контроль знаний врачей, а также разработать стандарты образования. Кроме того, по словам министра, на уровне Минздравсоцразвития РФ и региональных органов управления здравоохранением необходимо разработать нормативно-правовую базу данного процесса, и при участии специалистов Росздравнадзора осуществлять контроль качества медпомощи.

Выступление первого проректора ММА им. И.М.Сеченова, президента Ассоциации врачей общей практики, академика РАМН, проф. Игоря Денисова было посвящено вопросу внедрения непрерывного образования в России. По его словам, в системе последипломной подготовки необходимо сократить продолжительность очного обучения, ввести накопительную систему кредитов, а также обеспечить дистанционное обучение методически и законодательно.

По итогам конференции ее участники приняли итоговую резолюцию. В документе, в частности, отмечено, что необходимо расширить практику организации краткосрочных циклов усовершенствования врачебных кадров в образовательных учреждениях высшего профобразования; разработать план мероприятий по созданию эффективной системы повышения качества подготовки специалистов в учреждениях среднего специального профобразования; рекомендовать главным врачам ЛПК обеспечить своих сотрудников информационно-образовательными ресурсами и др.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.