Сегодня в России существует около 500 реабилитационных центров, однако большинство их них влачат жалкое существование, сказал в интервью изданию директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов.
- После начала действия государственной межведомственной программы "Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ" будет создана целая система реабилитационных центров — и муниципальных, и частных. Сейчас в регионах местная власть определяет, сколько их нужно, — отметил руководитель ведомства.
По словам Виктора Иванова, в центрах, куда наркоманов будут отправлять на лечение по решению суда, не будет установлен "полицейский или принудительный режим".
- Исцеление от этого страшного недуга не должно позиционироваться как наказание, тем более уголовное. Страдающие наркоманией обречены на скорую смерть после быстрого старения и массы тяжелых болезней. Реабилитация – избавление от смертельного порока, — считает глава ФСКН..
Виктор Иванов напомнил, что больным наркоманией, согласно российскому законодательству, может быть признан только гражданин, прошедший официальное медицинское освидетельствование.
- Сегодня выявлять тех, кто употребляет наркотики, проще простого: соответствующие тест-полоски используются, например, при экспертизе водителей на предмет наркотического опьянения", — пояснил Виктор Иванов.
Глава ФСКН также заявил, что не поддерживает идею возврата к советской системе лечебно-трудовых профилакториев.
- Это высокие стены, колючая проволока, куча милиционеров, затраты бюджетных денег. И к тому же это откровенное наказание. Подчеркну, реабилитационные центры не предполагают какие-то насильственные меры и полицейскую охрану. В 90 годы мы ликвидировали лечебно-трудовые профилактории по обязательству перед Европейским союзом, - сказал он изданию.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.