В пресс-центре «Росбалт» обсудили проект «Знак здоровья»

30.05.2011
00:00
Если брать сравнение со странами Европы, то там уже существует единый орган аккредитации, в России пока нет. Но уже сейчас Минэкономразвития представлен проект создания единого государственного органа аккредитации, в обязанности которого будет входить регистрация технических стандартов.

«Необходимость добровольной сертификации БАД поднималась еще 10 лет назад. Но в настоящее время на добровольную сертификацию приходят не все компании. Существует две проблемы – это контрафакт и фальсификация, но к сожалению, большинство специалистов не понимают разницы между этими понятиями. И если контрафакт в данном случае не столь существенен, то фальсификация может привести к потере здоровья, - сказал председатель совета директоров НП «Национальный проект «Россия против контрафакта» Леонид Тавровский.

По словам директора «Cegedim Strategic Data» Давида Мелик-Гусейнова, методика отбора товаров и брендов сегмента «красота и здоровье» будет проходить внесколько этапов. Так: на 1-м этапе собирается информация по 4-м ключевым параметрам, таким как: объем продаж, география продаж (продукт должен быть массового спроса), это история продаж (у продукта должна быть долгая история, продукт однодневка не считается рейтинговым). Также уделяется особое внимание показателю индекса цитируемости Дальше данный рейтинг будет передаваться на валидацию в «Марка года».

«После получения рейтинга орган по сертификации «Марка года» проводит экспертизу данных продуктов. В системе добровольной сертификации разработаны типовые программы и методики испытаний на каждый вид продукции. Качество продукции и соответствие заявленным свойствам будет проверяться в аккредитованных лабораторных центрах. Кроме того, будут проверяться по базе Роспатента товарные знаки на отсутствие котрафакта. После проведенной полной оценки будет составлено экспертное заключение, на основе которого «Марка года» выдает сертификат соответствия. Сертификат подтверждает не только безопасность, но и высокое качество продукции» - комментирует руководитель органа по добровольной сертификации «Марка года» Татьяна Малова.

Все участники проекта отметили и поддержали правильную инициативу, а также значимость и уникальность проекта, который даст потребителям полную информацию о качестве представляемой на российский рынок продукции в сегменте продуктов для здоровья и красоты.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.