Информационные стенды для пациентов, которые размещаются в поликлиниках, не всегда оформлены надлежащим образом и не содержат полный объём информации, необходимый для защиты прав граждан. Например, не во всех ЛПУ представлена Территориальная программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медпомощи, информация о страховых компаниях, об организациях, которые защищают права застрахованных, необходимые контактные данные. Вместо этого на стендах, растяжках и у окон регистратуры размещены объявления о платных услугах, прайсы и реклама ЛС.
В связи с этим, существует необходимость стандартизации и улучшения не только информационной, но и разъяснительной работы с застрахованными гражданами.
На сегодняшний день фондом и страховыми медицинскими организациями (СМО) уже сформирована сеть по распространению наглядной информации о бесплатной медпомощи – буклетов, плакатов, стендов, которая включает более 200 точек, главными из которых являются ЛПУ. Материалы также представлены в пунктах выдачи полисов СМО, в районных отделениях и центрах социальной защиты населения, в отделениях Пенсионного фонда и общественном транспорте. Постоянно работает телефон единой диспетчерской службы.
Однако проводимая работа носит несколько хаотичный характер. Каждая страховая медицинская компания изготавливает свой стенд или плакат по своему усмотрению, не согласовывая их содержание и размещение с администрацией ЛПУ, что не обеспечивает их сохранность. А некоторые плакаты не раскрывают порядок предоставления медпомощи и права граждан при её получении.
В ЛПУ обязательно должна быть размещена следующая информация: права граждан при получении медпомощи; порядок предоставления медпомощи; порядок получения полиса ОМС; перечень организаций, занимающихся юридической и экспертной помощью гражданам в случае нарушения их прав при получении медпомощи; краткое изложение Территориальной программы Челябинской области в доступном для большинства пациентов виде; список страховых медицинских организаций на территории области, с указанием основных реквизитов; телефон справочной службы СМО.
Страховые компании активно разрабатывают различные варианты организации уголка пациента, выбирая самый эффективный и удобный.
Возможно, соответствующие памятки будут печататься даже на оборотной стороне талонов и амбулаторных картах.
Ожидается, что уже в ближайшее время в поликлиниках области информация о бесплатной медпомощи для граждан станет полной и доступной.