В Нижнем Новгороде прошла IV научно-практическая конференция гастроэнтерологов ПФО

20.04.2010
00:00
Проф. Николай Никитин подчеркнул, что в концепции образования язв дуодено-гастральный рефлюкс признан одним из основных факторов агрессии. А его причиной часто является хроническое нарушение дуоденальной проходимости. Она встречается у 79,5 % больных с сочетанными осложнениями. «Между количеством сочетанных осложнений и стадией нарушения хронической дуоденальной проходимости существует четкая прямая зависимость. При наличии 2 осложнений, как правило, нарушения были в стадии компенсации, при 3-4 осложнениях - в стадии субкомпенсации. Эти подтверждает их роль не только в прогрессировании язвенного деструктивного процесса, но и в развитии сочетанных осложнений язвенной болезни», - подчеркнул докладчик.

«Сегодня хирургия язвенной болезни перешла практически полностью в разряд ургентной хирургии. При этом количество операций уменьшилось, но их техническая сложность, особенно за счет наличия сочетанных осложнений, увеличилась на порядок», - констатировал проф. Никитин. По его словам, в последние годы чаще всего по экстренным показаниям больные поступали с клиникой перфоративной язвы (1214 человека) или гастродуоденального язвенного кровотечения (более 1400 человек). «Еще 10 лет назад мы отмечали, что «немые» язвы составляли 12-15%, а сегодня отсутствие язвенного анамнеза трактуется у каждого третьего пациента», - сообщил докладчик. Главная причина, по его мнению, в том, что большинство пациентов не соблюдают рекомендация терапевтов по лечению язв.

Он отметил, что передачи больных на плановую операцию по поводу дуоденальных язв из гастроэнтерологического стационара нет. Аналогичная ситуация складывается и при желудочной локализации язв. За год в плановом порядке проходит менее10 больных. В основном, это больные с гигантскими высокими субкардиальными язвами или язвам кардиального отдела.

По словам Никитина, существует показатель «популяционная тяжесть язвенной болезни», который определяется количество перфоративных язв на 100 тыс. населения. В мире он составляет 12 до 15 случаев, в России - более 20, а в Кировской области 2 года назад он составлял 36-38 случаев на 100 тыс. населения.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.