В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы реформирования системы вузовского и послевузовского медицинского образования. Особое внимание было уделено в т.ч. и роли преподавателя в медицинском образовании.
Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов министерства здравоохранения России Вадим Егоров в своем выступлении в частности отметил, что с 1 октября началась работа по повышению квалификации заведующих кафедр фундаментальных дисциплин, таких как кафедра нормальной физиологии, кафедра биохимии и т.д.
После прохождения курса повышения квалификации заведующие смогут перестроить работу своих кафедр в соответствии с международными нормами. Кроме того, в 2013 году начинается повышение квалификации преподавателей по клиническим дисциплинам на выпускающих кафедрах.
Президент Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (АМЕЕ) Мадалена Патрисио отметила, что нет единого рецепта построения успешной образовательной программы, педагогический дизайн может быть разнообразным, и сравнила преподавателя медицинского вуза с продюсером – он должен организовать образовательный процесс для студента и увлечь его.
В ходе конференции отечественные и зарубежные специалисты получили возможность пообщаться и обменяться опытом по части использования виртуальных технологий, медицинских тренажеров и симуляционного оборудования которые, по мнению большинства специалистов, присутствовавших на конференции, являются серьезным инструментом в деле эффективной подготовки врачей.