В Карелии Центром телемедицины стала Республиканская больница имени В.А. Баранова

21.10.2011
00:00
- Важнейшими составляющими телемедицины Карелии являются защищенная высококачественная сеть передачи данных (пока она есть не во всех районах республики), корпоративная телекоммуникационная сеть, центр обработки данных, цифровые диагностические комплексы, интегрированная медицинская информационная система (электронная история болезни), наличие штата специалистов - врачей и среднего медицинского персонала, подготовленных к использованию ИКТ и обеспечивающих эффективное применение телемедицины, - рассказывает главный врач Республиканской больницы Элиссан Шандалович.

Каждое отделение больницы имеет доступ к файловому серверу, что позволяет осуществлять совместную работу с медицинскими документами, а также с документами управленческого и финансового характера. Организована система доступа к диагностическим изображениям с рабочих мест врачей и передачи информации в федеральные медицинские центры. Наличие профессионального оборудования видеоконференцсвязи позволяет проводить семинары, мастер-классы и совещания в режиме телемостов с телемедицинскими центрами России. Современный телемедицинский комплекс используется для проведения телемедицинских консультаций, в том числе в федеральных клиниках.

С 2009 года в республике с внедрением в диагностических службах современных радиологических комплексов (компьютерных томографов и ангиографических установок) начала активно развиваться телерадиология. Сегодня в телерадиологическую сеть, с помощью которой осуществляется оперативный обмен диагностической информацией в режиме реального времени, проводятся консультации врачей, формируется республиканский электронный архив медицинских изображений, объединены диагностические комплексы Первичных сосудистых центров в Сортавала, Медвежьегорске, Беломорске и Регионального сосудистого центра в Петрозаводске.

С 2005 года на базе Республиканской больницы ведется консультирование пациентов через сайт учреждения, посещаемость которого за последние три года выросла в три раза. Специалисты отмечают достаточно широкую географию консультаций, увеличение количества обращений пациентов из районов республики и такие положительные стороны консультаций, как возможность оказать психологическую помощь людям, для которых посещение врача проблематично, экономия времени пациента, который получает оптимальную программу действий (данные о конкретном специалисте, перечень исследований, правила подготовки к ним), возможность дистанционного диалога пациента с врачом для оперативной коррекции лечения, реализация права пациента на получение «второго мнения».

Об этом сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития Республики Карелия.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.