Учиться на симуляторах, а не на пациентах

28.05.2010
00:00
Организаторами его выступили Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения Правительства Москвы, Российское общество неотложной педиатрии, Римский медицинский университет, Итальянское общество неотложной педиатрии, Симуляционный центр института Григория Маранен (Мадрид), Израильский центр по медицинской симуляции и др.
В течение трех дней на площадках РГМУ им. Н.И. Пирогова и Российской академии государственной службы при Президенте РФ проходили лекции по проблемам острых нарушений кровообращения у детей, диагностики и тактики лечения обструкции верхних дыхательных путей, неотложных состояний в детской отоларингологии, онкогематологии, эндокринологии, внезапной смерти у детей. В ходе конгресса прошли мастер-классы по программе «Симуляция в неотложной педиатрии» с использованием 8 специализированных модулей по неотложным состояниям у детей.
На симпозиуме «Симуляционные программы и инновационное образование в неотложной педиатрии», проходившем под председательством заведующего кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии педиатрического факультета РГМУ профессора Б.М. Блохина, российские и иностранные участники конгресса продемонстрировали с помощью слайдов и видеофильмов возможности современных симуляторов-роботов и методики обучения клиническим навыкам с их использованием.
Современные роботы-симуляторы для педиатрии имитируют доношенного и недоношенного новорожденного, младенца 3 месяцев, ребенка 6 лет. Компьютером задается начальный статус «пациента», например, астматический приступ или синдром отравления, после этого при вмешательстве обучаемого (студента) происходит автоматическое изменение состояния. Если помощь не оказывается или осуществляется в ненадлежащем объеме, состояние симулятора ухудшается.
В США такому тренингу придают столь большое значение, что в 2009 году Конгресс США принял закон о симуляционном обучении. Подсчитано, что на вложенные в эти программы 50 млн долларов от снижения врачебных ошибок получают прибыль в 17 млрд долларов. Там уже организованы Центры отработки высокотехнологичной врачебной помощи, работающие как обычные госпитали, начиная от приемного покоя и заканчивая операционными, где обучающиеся работают с симуляторами.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.