Страховщиков могут вернуть в систему льготного фармобеспечения населения с начала следующего года, сообщил глава подкомитета по страховому законодательству банковского комитета Госдумы РФ Александр Коваль.
«Судя по тем письмам, которые мы получаем из Федерального фонда ОМС, такое решение уже принято», — сказал он. Депутат высказал предположение, что страховщики смогут легко интегрироваться в систему дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. «В настоящее время при ФФОМС создана рабочая группа, которая обсуждает вопросы, связанные с возвращением страховщиков в систему», — отметил он.
«Есть нормативные документы, регламентирующие дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО), которые предусматривают проведение ряда экспертиз страховщиками. Эти документы никто не отменял. Остается по ним работать», — считает А.Коваль.
Член рабочей группы, глава СК «РОСНО-МС» Владимир Гурдус подтвердил агентству «Интерфакс-АФИ», что интеграция страховщиков в систему льготного фармобеспечения потребует от компаний дополнительных затрат на организацию экспертизы, привлечения дополнительных кадров и IT-обеспечение. Он добавил, что в настоящее время рабочая группа разрабатывает условия, которые потребуются, чтобы этот переход осуществить.
При этом он считает преждевременным говорить о допуске страховщиков в систему ДЛО со следующего года. «Политическое решение в этом смысле остается за Минздравсоцразвития. В настоящее время ФФОМС проводит компьютерную проверку рецептов в системе ДЛО на предмет правильного их оформления. Саму необходимость выдачи такого рецепта по медицинским показаниям, целесообразность выписки именно этого препарата — никто не оценивает», — сказал представитель «РОСНО-МС».
В.Гурдус считает, что возвращение страховщиков в систему не приведет к дублированию функций с проверяющими подразделениями ФФОМС, поскольку все экспертизы направлены на различные аспекты работы системы.
По мнению представителя «РОСНО», «страховщиков логично было бы возвращать в систему в систему ДЛО с нового года. В этом случае все обеспечивающие решения должны быть приняты с начала января. «Но дело не сдвинется с места, пока принципиальные решения на эту тему не будут приняты Минздравсоцразвития РФ», — убежден В.Гурдус.
Он добавил, что пока вопрос о компенсации расходов на ведение дел (РВД) на рабочей группе не поднимался. В существующих документах норматив РВД определен в размере 3%.
На старте программы ДЛО страховщики были отстранены от контроля и участия в системе льготного фармобеспечения населения в последний момент. Однако все документы по ДЛО их участие до сих пор предусматривают. По мнению экспертов страхового рынка, главным аргументом в пользу отстранения страховых компаний при запуске программы стало желание сэкономить на выплатах комиссионных за услуги страховой экспертизы.
А.Коваль напомнил, что «изъятие звена контролеров, каким являлись страховщики, привело к безудержному росту бюджетных расходов в системе ДЛО». «В результате катастрофически нарастают расходы, которые стократно перекрыли все мыслимые выплаты страховщикам», — заключил А.Коваль.
Ранее сообщалось, что по оценкам специалистов, недофинансирование дополнительного лекарственного обеспечения может достигнуть к концу 2006 года 44 млрд рублей, годовой запас бюджетного финансирования на лекарства для льготников был исчерпан за 7 месяцев полностью.
Как сообщал агентству «Интерфакс-АФИ» источник в правительстве, «Минздравсоцразвития РФ в связи со сложившейся ситуацией вынуждено было ходатайствовать о внесении поправки в бюджет 2006 года о выделении дополнительного финансирования по статье ДЛО сначала на 5 млрд рублей, затем запрашиваемая сумма была увеличена втрое». Но и этого не хватит для погашения образовавшейся задолженности фармпоставщикам, полагают аналитики.
Таким образом, либо из бюджета этого года властям придется выделять дополнительные средства на финансирование программы, либо долги в виде товарных кредитов перейдут на следующий год.
В 2005 году средства, заложенные в федеральном бюджете на ДЛО в размере свыше 51 млрд рублей, не были израсходованы. В связи с этим, а также в связи с сужением категории претендентов на участие в программе в бюджете 2006 года эта статья расходов была урезана почти наполовину — до 29 млрд руб. Прогноз расходов по этой статье в бюджете 2007 года составляет порядка 40 млрд руб.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.