Страховщиков могут вернуть в систему льготного фармобеспечения с начала 2007 г.

30.10.2006
00:00

Страховщиков могут вернуть в систему льготного фармобеспечения населения с начала следующего года, сообщил глава подкомитета по страховому законодательству банковского комитета Госдумы РФ Александр Коваль.

«Судя по тем письмам, которые мы получаем из Федерального фонда ОМС, такое решение уже принято», — сказал он. Депутат высказал предположение, что страховщики смогут легко интегрироваться в систему дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. «В настоящее время при ФФОМС создана рабочая группа, которая обсуждает вопросы, связанные с возвращением страховщиков в систему», — отметил он.

«Есть нормативные документы, регламентирующие дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО), которые предусматривают проведение ряда экспертиз страховщиками. Эти документы никто не отменял. Остается по ним работать», — считает А.Коваль.

Член рабочей группы, глава СК «РОСНО-МС» Владимир Гурдус подтвердил агентству «Интерфакс-АФИ», что интеграция страховщиков в систему льготного фармобеспечения потребует от компаний дополнительных затрат на организацию экспертизы, привлечения дополнительных кадров и IT-обеспечение. Он добавил, что в настоящее время рабочая группа разрабатывает условия, которые потребуются, чтобы этот переход осуществить.

При этом он считает преждевременным говорить о допуске страховщиков в систему ДЛО со следующего года. «Политическое решение в этом смысле остается за Минздравсоцразвития. В настоящее время ФФОМС проводит компьютерную проверку рецептов в системе ДЛО на предмет правильного их оформления. Саму необходимость выдачи такого рецепта по медицинским показаниям, целесообразность выписки именно этого препарата — никто не оценивает», — сказал представитель «РОСНО-МС».

В.Гурдус считает, что возвращение страховщиков в систему не приведет к дублированию функций с проверяющими подразделениями ФФОМС, поскольку все экспертизы направлены на различные аспекты работы системы.

По мнению представителя «РОСНО», «страховщиков логично было бы возвращать в систему в систему ДЛО с нового года. В этом случае все обеспечивающие решения должны быть приняты с начала января. «Но дело не сдвинется с места, пока принципиальные решения на эту тему не будут приняты Минздравсоцразвития РФ», — убежден В.Гурдус.

Он добавил, что пока вопрос о компенсации расходов на ведение дел (РВД) на рабочей группе не поднимался. В существующих документах норматив РВД определен в размере 3%.

На старте программы ДЛО страховщики были отстранены от контроля и участия в системе льготного фармобеспечения населения в последний момент. Однако все документы по ДЛО их участие до сих пор предусматривают. По мнению экспертов страхового рынка, главным аргументом в пользу отстранения страховых компаний при запуске программы стало желание сэкономить на выплатах комиссионных за услуги страховой экспертизы.

А.Коваль напомнил, что «изъятие звена контролеров, каким являлись страховщики, привело к безудержному росту бюджетных расходов в системе ДЛО». «В результате катастрофически нарастают расходы, которые стократно перекрыли все мыслимые выплаты страховщикам», — заключил А.Коваль.

Ранее сообщалось, что по оценкам специалистов, недофинансирование дополнительного лекарственного обеспечения может достигнуть к концу 2006 года 44 млрд рублей, годовой запас бюджетного финансирования на лекарства для льготников был исчерпан за 7 месяцев полностью.

Как сообщал агентству «Интерфакс-АФИ» источник в правительстве, «Минздравсоцразвития РФ в связи со сложившейся ситуацией вынуждено было ходатайствовать о внесении поправки в бюджет 2006 года о выделении дополнительного финансирования по статье ДЛО сначала на 5 млрд рублей, затем запрашиваемая сумма была увеличена втрое». Но и этого не хватит для погашения образовавшейся задолженности фармпоставщикам, полагают аналитики.

Таким образом, либо из бюджета этого года властям придется выделять дополнительные средства на финансирование программы, либо долги в виде товарных кредитов перейдут на следующий год.

В 2005 году средства, заложенные в федеральном бюджете на ДЛО в размере свыше 51 млрд рублей, не были израсходованы. В связи с этим, а также в связи с сужением категории претендентов на участие в программе в бюджете 2006 года эта статья расходов была урезана почти наполовину — до 29 млрд руб. Прогноз расходов по этой статье в бюджете 2007 года составляет порядка 40 млрд руб.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.