Среди россиян растет понимание личной уязвимости перед ВИЧ

05.06.2008
00:00
Такие данные обнародовало Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом (РМП) по результатам опроса, проведенного компанией OMI. При этом опрос, проведенный в 2006 году фондом «Общественное мнение» по заказу РМП, показал, что 32% россиян отрицали для себя какой-либо риск заражения ВИЧ.

Новая независимая оценка кампании «СтопСПИД: Касается каждого» за период июль 2007 – апрель 2008 показала, что растущее понимание личной уязвимости перед ВИЧ обуславливает все большую потребность россиян в качественной информации о проблеме: 73% респондентов ощущают недостаточность информации о ВИЧ, и 77% из них хотели бы узнать больше о ВИЧ/СПИДе (в 2006 г. лишь 38% опрошенных хотели узнать о ВИЧ больше). При этом россиян в первую очередь интересуют способы защиты от ВИЧ, пути распространения вируса, а также аспекты общения с ВИЧ-положительными людьми.

По результатам опроса, в целом по России охват кампании «СтопСПИД» составил 85% населения, при этом с видеороликами кампании оказались знакомы 64% опрошенных. Каждый четвертый респондент, знакомый с материалами кампании, предпринял активные действия, чтобы получить больше информации о ВИЧ; при этом среди тех, кто видел видеоматериалы проекта, 50% обратились к каким-либо дополнительным источникам информации о ВИЧ.

Участники Российского медиа-партнерства, в число которых входят более 50 крупных российских медиакомпаний в прошлом году безвозмездно разместили информационные материалы проекта РМП, кампании «СтопСПИД», в общей сложности на 15 миллионов долларов (согласно оценке РА «Соус»). Охват кампании и ее влияние на аудиторию, зафиксированные опросом OMI, свидетельствуют об эффективности таких инвестиций со стороны медиаиндустрии. Как показывают результаты исследования, аудитория кампании «СтопСПИД» в вопросах осведомленности о проблеме ВИЧ/СПИДа значительно отличается от тех, кто с кампанией не знаком. Так, аудитория кампании: значительно чаще предпринимает меры, чтобы защитить себя от ВИЧ (58% среди знакомых с кампанией и 41% среди незнакомых); стремится больше о ВИЧ (23% и 17%); чаще планирует сдать анализы на ВИЧ в ближайшее время (19,4% и 10,9%), а также более осведомлена о предоставляемых государством возможностях бесплатного и анонимного тестирования (57% и 43%).

Этой весной Российское медиа-партнерство выпустило новую, седьмую волну кампании «СтопСПИД». Ее главным акцентом стало добровольное тестирование на ВИЧ и важность знания своего ВИЧ-статуса для каждого человека.

Во всероссийском опросе, проведенном компанией OMI в апреле 2008 года, приняли участие 1200 человек.

«СтопСПИД: Касается каждого» является проектом Российского медиа-партнерства в борьбе с ВИЧ/СПИДом (РМП). Медиа-партнерство мобилизует коммуникационные мощности более чем 50 российских медиакомпаний в беспрецедентной коалиции для решения ситуации, сложившейся с ВИЧ в стране. Кампания Партнерства, «СтопСПИД», целью которой является повышение уровня информированности общественности о ВИЧ/СПИДе, включает: комплексную информационную кампанию (телевидение, радио, печать, наружные носители, кинотеатры, потребительские продукты); интеграцию темы ВИЧ/СПИДа в информационные, аналитические и развлекательные форматы; доступ к информационным ресурсам; брифинги и семинары для медиаорганизаций и журналистов; спецпроекты, направленные на вовлечение целевых сообществ в борьбу с ВИЧ.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.